Царская невеста, блестящий состав

Sep 13, 2022 21:13


10 сентября, вечер

Новая сцена Мариинского театра



Фото Наташи Разиной @ Мариинский театр

Настоящее открытие оперного сезона произошло именно в этот вечер. Исключительный характер спектаклю задали солисты, исполнившие главные партии, - Владислав Сулимский (опричник Грязной) и Анна Денисова (Марфа). Сулимскому теперь блистательно дается не только итальянская, но и русская опера. Отработанный на итальянских текстах характер оперного злодея удачно перенесен им и на русский материал: широта русской души, страсть, переходящая в безумие, - все это получается у него не хуже, чем благородство Симона Бокканегры или расчетливость Генри Аштона. Анна Денисова исполняется сложнейшую партию честно и правильно: широко идет наверх, берет верхние ноты мощно и без уловок. Пионерская прямота такого пения, равно как и переигрывание любовного чувства, полагаем, уйдет довольно скоро - с опытом. Денисова не боится ни сцены, ни главной партии, ни сложной музыки - у нее есть все задатки будущей большой звезды. Но и сейчас уже она очень хороша.



Фото В. Барановского @ Мариинский театр



Станислав Трофимов, неизменный мариинский Василий Собакин последних лет, блестящ, как обычно. На его фоне очень странным кажется выбор другого баса - Михаила Петренко - на роль Малюты. Петренко так низко, как надо, и так сильно, как здесь надо, петь не может. Малюта не получается страшным - так, какой-то недоумок. Екатерина Семенчук в партии Любаши местами хороша, а местами как-то неуклюжа: верх криком - это у нее бывает всегда, но вот зачем она спела на двойном пиано «Вот до чего я дожила, Григорий» - ума не приложу. Сергей Скороходов с партией Лыкова справляется, как надо.



Фото В. Барановского @ Мариинский театр

Отметим, что практически все ансамбли звучали образцово. А вот хор с каждым сезоном сдает больше и больше. Даже хор опричников - раньше один из самых ярких эпизодов оперы - совершенно не получился. Оркестр под управлением Валерия Гергиева в некоторых моментах хотелось немного приглушить, но в общем и целом играли хорошо. Кстати, маэстро задержал начало всего на 15 минут. Павлу Смелкову должно быть стыдно.

Блестящая большая опера в Мариинском театре.



Фото В. Барановского @ Мариинский театр

Михаил Петренко, Сергей Скороходов, Царская невеста, римский-корсаков, Сулимский, Мариинская опера, Мариинский, Станислав Трофимов, Екатерина Семенчук, Анна Денисова, Владислав Сулимский, Мариинский театр, Гергиев

Previous post Next post
Up