2 августа
Мариинский театр
Несмотря на то, что спектакль давал не Мариинский балет, а балет Приморской сцены с приглашенными солистами, зал был битком. Пришли смотреть первое выступление Марии Ильюшкиной в партии принцессы Авроры.
Которое оказалось совершенно неподготовленным. Не просто пустым и непродуманным, а даже толком не отрепетированным. Хваленной Машиной техники - как не бывало, изящность и изысканность тоже куда-то делись, об образе и речи нет. В выходной вариации балерина не знала, куда деть длинные ноги, в адажио четырех кавалеров сошла с пальцев (где ее выдающийся апломб?) и стала приседать, в адажио второго акта нога скользит по сцене, ошибки школьные и пр. и пр. Когда на тебя приходит смотреть весь город, нельзя так наплевательски относиться к выступлениям. Вы ведь, Мария, уже почти звезда! Потом ужасно стыдно будет за этот спектакль.
Пожалуй, первое выступлении Марии Хоревой в партии Авроры было намного успешнее.
Никита Корнеев танцевал так же, как Ильюшкина. Но ему бы мы простили - не для него же пришли.
Балет Приморской сцены очень старался. И хотя в облегченной сергеевской версии «Спящей» у солистов и вторых солистов получается далеко не все, видно, что они - в отличие от мариинских звезд, работают на совесть.
Совершеннейший ужас - оркестр Приморской сцены под управлением Антона Торбеева, который, кажется, ничем управлять не в состоянии. Бедный Чайковский! А мы еще грешим на наш балетный оркестр.
Но публика-то в основном летняя, случайная, нетребовательная. Про золотую медаль Ильюшкиной слышавшая. Так что внешне - все путем. Даже «браво» Маше кричит.