14 июня
Концертный зал Мариинского театра
Четыре раза перенесенный, этот концерт все-таки состоялся на пятый раз.
Певица анонсировала весьма разнообразную программу. Первое отделение началось с трех романсов М.И. Глинки. И уже первый из них - «Я помню чудное мгновенье» - Альбина Шагимуратова исполнила вокально- безупречно и актерски-мастерски: с классической меланхолически-счастливой интонацией. Далее - как безделки гения - прозвучали «Люблю тебя, милая роза» и «Адель». В этом же стиле классической русской школы прозвучали два романса Н.А. Римского-Корсакова: «Пленившись розой, соловей» и «Звонче жаворонка пенье».
«Два сонета Петрарки» Ференца Листа включают в свои программы многие знаменитые певицы. Часто они у них не получаются. Шагимуратова же добилась поразительной красоты в этом весьма сложном опусе. Что же касается музыки Г.Малера («Три песни на слова Фридриха Рюккерта» завершили первое отделение), то это не ее музыка. Прозвучало прилично, не более того. Немецкая драматическая интонация - не конек примадонны.
Во втором отделении звучал только С.В. Рахманинов. Во-первых, цикл «Шесть романсов», написанный на стихи шести разных поэтов-символистов (нужно ли сообщать, что наша публика хлопала после каждого романса? Вроде бы полно консерваторских и вообще музыкантов. У многих программки раскрыты. Но, наверное, никто и не сомневался, что аплодировать будут все равно). Мне показалось, что при превосходной вокальной составляющей исполнения певица не до конца осмыслила идею цикла композитора-символиста. Возможно, я ошибаюсь.
А завершили концерт давно отлаженные «Не пой, красавица, при мне» и «Здесь хорошо».
Певица в хорошей вокальной форме, но как-то пока задумчива и сдержанна. Дай Бог, к «Лючии» разойдется. Но для статистики отметим - эта первая камерная программа, исполненная Альбиной Шагимуратовой в Мариинском театре. Новая сторона ее разнообразного таланта. Хорошо бы, чтобы прима теперь выступила в еще не исполнявшейся ею в Петербурге русской опере - Людмилой или Антонидой.