7 мая
Мариинский театр
Еще один выдающийся спектакль этого сезона: Виктория Терешкина и Кимин Ким превзошли сами себя и исполнили главные партии почти идеально. Терешкина, кажется, придумала еще несколько новых украшений к партии Китри. Ким в этот раз танцевал на подъеме.
Блестяще танцует Повелительницу дриад Мария Ильюшкина. Не идеальный, но довольно неплохой (лучше, чем в последнее время) Амурчик получился у Дарьи Устюжаниной. Очень интересные мхатовские паузы придумал для роли Эспады Максим Зюзин, яркая Мерседес получилась у Ольги Белик и даже вставной восточной танец в таверне у Елизаветы Куликовой был просто замечательным для первого выступления. Только вариация в III акте, в которую зачем-то с поразительной настойчивостью ставят Владу Бородулину, подкачала. Неужели нет в театре - при нынешнем общем подъеме труппы - балерины, которая может исполнить это с великолепием, как в свое время Маргарита Куллик у нас или Анна Тихомирова в Большом.
Как обычно в последние годы, хочется отметить блестящий уровень кордебалета. Но вот о чем тоже хочется сказать - это высочайший уровень характерного танца, который растет на глазах. Альбина Сатыналиева и Наиль Хайрнасов ярко исполнили цаганский танец во II действии. В фанданго III действия запоминается Эльдар Янгиров.
Одним словом, отменнейший состав исполнителей и блестяще отрепетированный спектакль. Надо всем этим великолепием царили раскованные и артистичные Виктория Терешкина и Кимин Ким. Пожалуй, этот спектакль был не хуже записи балета несколько лет назад.