"Медный всадник" Мариинского театра. Виктория Терешкина - Владимир Шкляров

May 04, 2022 21:00


3 мая

Новая сцена

Теперь и в Телеграме: t.me/evgponomarev

Пересмотрел балет «Медный всадник» после его премьеры в 2016 году - со звездным составом исполнителей.

Если сравнивать с «Бахчисарайским фонтаном» - другим балетом Ростислава Захарова, сохранившимся в репертуаре театра, бросается в глаза следующее: разнообразие хореографических идей в «Фонтане» и примитивность хореографии во «Всаднике». Каждую из вариаций первого-второго акта определяет одно, редко два движения. В то время как в «Бахчисарайском фонтане» у каждой вариации добротный хореографический рисунок. В массовых сценах одно и то же движение повторяется всеми танцовщиками. А в «Фонтане» выстраивается сложная полифония движений в один и тот же момент времени - по правилам классического балета. Одним словом, от Захарова в этом балете почти ничего не осталось. А хореограф Юрий Смекалов не может заменить профессионалов того балетного века.

Впрочем, первые два акта можно смотреть. Народные пляски поставлены недурно, солисты танцуют очень хорошо. Сменяющая их Петровская ассамблея тоже поставлена не без броской стилизации - хотя вариации Царицы бала уж слишком просты. Второй акт - весь построен на актерском таланте солистов. Виктория Терешкина и Владимир Шкляров великолепно танцуют любовь - сначала безоблачную, а потом «тревожную» .

Но вот в третьем акте, во время наводнения убожество хореографических решений вопиет. Шклярову, кажется, самому надоедает делать однотипные прыжки. Терешкина танцует призрак - по матрице «Жизели».



Финал же с «Гимном великому городу» оказывается совершенно не пушкинским и совершенно не петербургским. Когда юноши и девушки, включая Евгения, возлагают к Медному всаднику цветы, получается всеобщее признание бессмысленности бунта Евгения. Юрию Смекалову то ли не объяснили, то ли он совсем не сумел этого показать - балет Захарова был гимном блокадному подвигу. Финал должен был примирять со смертью и выводить Великий город в вечную жизнь. А здесь получилось какое-то поклонение золотому тельцу.

Мариинский балет, Владимир Шкляров, Медный всадник, Юрий Смекалов, Мариинский театр, Терешкина

Previous post Next post
Up