19 апреля
Новая сцена
Фото © Александр Шапунов
Валерий Гергиев - в качестве репетиции выступления в Москве на Пасхальном фестивале - предложил петербургскому зрителю оперу «Фальстаф» в наилучшем на сегодня составе исполнителей.
Заглавную партию исполнил Роман Бурденко. Исполнил настолько блистательно, что это исполнение войдет в историю театра. Несколько раз за вечер поймал себя на мысли, что Фальстафа во многих театрах мира нередко доверяют стареющим, но артистичным баритонам (именно таким был мой предыдущий «Фальстаф»
в Парижской опере с Брином Терфелем в главной роли). Роман Бурденко артистичен не менее Терфеля, но при этом он может похвастаться куда более выдающимися вокальными данными. Фальстаф у него именно звучал, звучал мощно и широко, начиная прямо с первой сцены в таверне и до финала - с разнообразными вокальными оттенками. Пожалуй, это был лучший Фальстаф из тех, что я слышал.
Фото © Александр Шапунов
Алису Форд пела Татьяна Сержан - самый правильный выбор из труппы театра. Но к таланту Сержан мы уже как-то привыкли. Большим открытием вечера стала Наннетта Анны Денисовой - сложная партия, исполненная на самом высоком уровне. Тембр этой певицы мне понравился еще в концертном исполнении «Орлеанской девы», где ей доверили очень маленькую партию. Оказалось, что у Денисовой очень хорошая школа, уверенная и яркая манера исполнения. Ей бы поработать с Риккардо Мути, как Сержан, - вышла бы выдающаяся певица для итальянской оперы.
Анна Кикнадзе (Миссис Квикли) была очень на месте. Однако основная комическая женская партия осталась не совсем обыгранной. Например, знаменитая «Reverenza» не вызвала у зрителей никаких эмоций, так как исполнялась без клоунских движений и интонаций. Второе меццо Екатерина Сергеева (Мэг) как-то не запомнилось.
Интересный образ создал Павел Янковский (Форд). Роль у него не самая выигрышная, но из нее он выжал максимум. Куда менее убедительным получился Фентон у Александра Михайлова.
Фото © Александр Шапунов
Наконец, оркестр под управлением Валерия Гергиева был удивительно хорош. Музыкальная раковина тоже дает результат - звук получается куда более насыщенным, чем обычно. Тщательно отрепетированный музыкальный текст, четкая работа всех групп инструментов. Единственное, что не понравилось - в финале маэстро стал слишком форсировать звук, что несколько смазало весь финал, включая работу всех вокалистов.
Эта мелочь никак не повлияла не общее впечатление. Блестящее исполнение Верди - очень советую москвичам, которым обещано не концертное, а полусценическое исполнение. С костюмами, движением солистов, усилением актерской игры (играть будут не только голосом - хотя Бурденко и у нас был очень смешным в ряде сцен: жесты и эффектные выходы) это будет еще интереснее.