Блистательный "Фальстаф" Мариинского театра

Apr 21, 2022 21:00


19 апреля

Новая сцена



Фото © Александр Шапунов



Валерий Гергиев - в качестве репетиции выступления в Москве на Пасхальном фестивале - предложил петербургскому зрителю оперу «Фальстаф» в наилучшем на сегодня составе исполнителей.

Заглавную партию исполнил Роман Бурденко. Исполнил настолько блистательно, что это исполнение войдет в историю театра. Несколько раз за вечер поймал себя на мысли, что Фальстафа во многих театрах мира нередко доверяют стареющим, но артистичным баритонам (именно таким был  мой предыдущий «Фальстаф» в Парижской опере с Брином Терфелем в главной роли). Роман Бурденко артистичен не менее Терфеля, но при этом он может похвастаться куда более выдающимися вокальными данными. Фальстаф у него именно звучал, звучал мощно и широко, начиная прямо с первой сцены в таверне и до финала - с разнообразными вокальными оттенками. Пожалуй, это был лучший Фальстаф из тех, что я слышал.



Фото © Александр Шапунов

Алису Форд пела Татьяна Сержан - самый правильный выбор из труппы театра. Но к таланту Сержан мы уже как-то привыкли. Большим открытием вечера стала Наннетта Анны Денисовой - сложная партия, исполненная на самом высоком уровне. Тембр этой певицы мне понравился еще в концертном исполнении «Орлеанской девы», где ей доверили очень маленькую партию. Оказалось, что у Денисовой очень хорошая школа, уверенная и яркая манера исполнения. Ей бы поработать с Риккардо Мути, как Сержан, - вышла бы выдающаяся певица для итальянской оперы.

Анна Кикнадзе (Миссис Квикли) была очень на месте. Однако основная комическая женская партия осталась не совсем обыгранной. Например, знаменитая «Reverenza» не вызвала у зрителей никаких эмоций, так как исполнялась без клоунских движений и интонаций. Второе меццо Екатерина Сергеева (Мэг) как-то не запомнилось.

Интересный образ создал Павел Янковский (Форд). Роль у него не самая выигрышная, но из нее он выжал максимум. Куда менее убедительным получился Фентон у Александра Михайлова.



Фото © Александр Шапунов

Наконец, оркестр под управлением Валерия Гергиева был удивительно хорош. Музыкальная раковина тоже дает результат - звук получается куда более насыщенным, чем обычно. Тщательно отрепетированный музыкальный текст, четкая работа всех групп инструментов. Единственное, что не понравилось - в финале маэстро стал слишком форсировать звук, что несколько смазало весь финал, включая работу всех вокалистов.

Эта мелочь никак не повлияла не общее впечатление. Блестящее исполнение Верди - очень советую москвичам, которым обещано не концертное, а полусценическое исполнение. С костюмами, движением солистов, усилением актерской игры (играть будут не только голосом - хотя Бурденко и у нас был очень смешным в ряде сцен: жесты и эффектные выходы) это будет еще интереснее.

Павел Янковский, Роман Бурденко, Мариинская опера, Татьяна Сержан, Анна Кикнадзе, Фальстаф, Анна Денисова, Пасхальный фестиваль, Мариинский театр, Гергиев, Екатерина Сергеева, Александр Михайлов

Previous post Next post
Up