Звездный "Макбет"

Apr 14, 2022 21:10


13 апреля

Мариинский театр

Теперь и в Телеграме: t.me/evgponomarev

После некоторого перерыва (с воскресенья, когда я был занят своими делами и не смог побывать на еще более звездном «Дон Карлосе») в Мариинский театр возвращается большая опера: Валерий Гергиев продирижировал «Макбетом». В заглавной партии выступил Роман Бурденко, леди Макбет исполнила Екатерина Семенчук, Банко традиционно для звездных составов пел Ильдар Абдразаков, в маленькой теноровой партии Макдуфа вышел Гамид Абдулов.

Валерий Гергиев хорошо поработал с оркестром: звук был, как на лучших спектаклях нашего главного дирижера. С солистами же вышла некоторая странность: двое главных героев пели не совсем свои партии.

Роман Бурденко звучит в Макбете очень неплохо, но все-таки слишком лирично для оперного злодея.  Он, на мой вкус, несколько выигрывает у Эльчина Азизова, но сильно проигрывает Владиславу Сулимскому. Не хватает Бурденко резкости и рыка обреченного на гибель зла. Собственно, театру очень повезло, что у нас есть одновременно два разноплановых баритона. Можно понять и Бурденко, которому хочется спеть все баритональные партии. Однако ощущение «чего-то не хватает» есть - и с ним ничего не поделаешь.



Екатерина Семенчук в последнее время любит петь партии, не подходящие ей по диапазону. Если выходную арию она исполняет еще более-менее сносно, то в сцене убийства короля и затем в застольной песне она чуть не половину нотного рисунка пропевает на пиано. Оно, конечно, небезынтересно получается, когда леди Макбет зверским шепотом убеждает струхнувшего супруга, но маэстро Верди имел в виду совершенно иное. Впрочем, слушать диву в этой партии можно, впечатление все-таки остается положительным - в отличие от ее Сантуццы, такой же партии не по голосу.

Ильдар Абдразаков, как всегда, превосходен. Но на общем фоне начинаешь вдруг думать, что если бы добавить нашему выдающемуся басу силы и объема, было бы совсем как надо. В эту же минуту придирку прогоняешь от себя подальше. Грешным делом я уже думал, что мы долго не услышим нашу главную звезду - ведь в начале марта певец еще постил в сетях себя в Цюрихе. Так что спасибо Ильдару Абдразакову за возможность слушать его дальше.

О новом теноре пока ничего сказать не могу - по личным причинам пришлось уйти после антракта. В целом же -  хорошо, цельно, на общем высоком уровне (разве что женский хор бы подтянуть). Но не так, чтобы ах.

Екатерина Семенчук, Роман Бурденко, Маринская опера, Макбет, Ильдар Абдразаков, Гергиев, Мариинский театр

Previous post Next post
Up