13 апреля
Мариинский театр
Теперь и в Телеграме: t.me/evgponomarev
После некоторого перерыва (с воскресенья, когда я был занят своими делами и не смог побывать на еще более звездном «Дон Карлосе») в Мариинский театр возвращается большая опера: Валерий Гергиев продирижировал «Макбетом». В заглавной партии выступил Роман Бурденко, леди Макбет исполнила Екатерина Семенчук, Банко традиционно для звездных составов пел Ильдар Абдразаков, в маленькой теноровой партии Макдуфа вышел Гамид Абдулов.
Валерий Гергиев хорошо поработал с оркестром: звук был, как на лучших спектаклях нашего главного дирижера. С солистами же вышла некоторая странность: двое главных героев пели не совсем свои партии.
Роман Бурденко звучит в Макбете очень неплохо, но все-таки слишком лирично для оперного злодея. Он, на мой вкус, несколько выигрывает у
Эльчина Азизова, но сильно проигрывает
Владиславу Сулимскому. Не хватает Бурденко резкости и рыка обреченного на гибель зла. Собственно, театру очень повезло, что у нас есть одновременно два разноплановых баритона. Можно понять и Бурденко, которому хочется спеть все баритональные партии. Однако ощущение «чего-то не хватает» есть - и с ним ничего не поделаешь.
Екатерина Семенчук в последнее время любит петь партии, не подходящие ей по диапазону. Если выходную арию она исполняет еще более-менее сносно, то в сцене убийства короля и затем в застольной песне она чуть не половину нотного рисунка пропевает на пиано. Оно, конечно, небезынтересно получается, когда леди Макбет зверским шепотом убеждает струхнувшего супруга, но маэстро Верди имел в виду совершенно иное. Впрочем, слушать диву в этой партии можно, впечатление все-таки остается положительным - в отличие от ее
Сантуццы, такой же партии не по голосу.
Ильдар Абдразаков, как всегда, превосходен. Но на общем фоне начинаешь вдруг думать, что если бы добавить нашему выдающемуся басу силы и объема, было бы совсем как надо. В эту же минуту придирку прогоняешь от себя подальше. Грешным делом я уже думал, что мы долго не услышим нашу главную звезду - ведь в начале марта певец еще постил в сетях себя в Цюрихе. Так что спасибо Ильдару Абдразакову за возможность слушать его дальше.
О новом теноре пока ничего сказать не могу - по личным причинам пришлось уйти после антракта. В целом же - хорошо, цельно, на общем высоком уровне (разве что женский хор бы подтянуть). Но не так, чтобы ах.