6 апреля
Мариинский театр
Теперь и в Телеграме: t.me/evgponomarev
Основными солистами в этом спектакле были, как и осенью, Виктория Терешкина и Кимин Ким, партию Гамзатти исполнила Надежда Батоева. Если в осеннем спектакле мне удалось посмотреть только тени, то в этот раз ничто на Новой сцене не отвлекало от главного события дня.
Фото Валентина Барановского
Виктория Терешкина замечательно строит первый акт, он у нее наполнен и божественной мудростью жрицы и сильнейшей любовью к Солору. Руки, линии, фиксация поз - все идеально. Как идеален и ее дуэт с Кимом в первой картине.
Фото Валентина Барановского
Очень интересно выстроена и (проходная у самых выдающихся балерин) вариация второй картины, в которой баядерка благословляет дочь раджи, провозглашенную невестой. Партнером в этой малюсенькой партии Раба выходит ни много ни мало Константин Зверев. Видимо никому, кроме него, прима-балерина не доверяет поддержки - и действительно: получается качественно.
Фото Валентина Барановского
А вот выход Виктории Терешкиной во втором акте - в Танце со змеей - для меня стал огромным разочарованием. Я надеялся, что в последнее время, когда у нее практически вырастают крылья во всех больших партиях, она что-то и тут придумала. Ничего подобного. Все так же, как и десять лет назад, - на уровне телеканала «Русский роман»: монолог на тему «Этот гад меня бросил». И с техникой не все в порядке.
«Тени» снова очень хороши - с усилением стремительности и рокового начала от вариации к вариации - к совершенно невероятному вращению в коде.
Фото Валентина Барановского
Кимин Ким великолепен. Актерски и технически. Что тут скажешь - гений. Только в вариации второго акта на круге вновь подтормаживает на приземлениях. Он так постоянно танцевал в ранней молодости, потом вроде бы научился не тормозить, а в этот раз оно вернулось. Надеюсь - случайность.
Надежда Батоева намного лучше Елены Евсеевой и всех прочих имеющихся в наличии Гамзатти, хотя царственная кровь пока дается ей плохо. С технической стороны гран-па тоже танцует лучше, но до Виктории Терешкиной - когда та еще танцевала Гамзатти - ей пока далеко.
Кордебалет был неплох, но в этот раз (особенно в «Тенях») всегда кто-то недорабатывал. От этого парадность спектакля слегка стерлась.
Что же касается оркестра и дирижера... Очень жаль, что Гавриэлю Гейне пришлось покинуть Россию. Только он научился дирижировать балетами и стал расти в этом плане, как тут такое. Надеюсь, скоро вернется.