1 февраля
Мариинский театр
Фото Александра Неффа
И Викторию Терешкину и Кимина Кима я раньше в этом балете не видел. Получился интересный эксперимент. Прима и премьер танцуют явно не свой балет, но работают на присущем им высоком классе - и получается очень достойно.
Оба солиста очень понравились в первом акте, где много пантомимы, жанровых сценок и классического танца эпохи «до Петипа». У Терешкиной здорово получается деревенская простушка, которая не в состоянии понять обманувшего ее возлюбленного. У Кима замечательно выходит очарованный деревенской красотой и наивностью, страстно влюбленный граф, потерявший голову и забывший о невесте.
Фото Алесандра Неффа
А вот второй акт - шедевр Петипа - оба танцуют дежурно (вспомним, что Виктория Терешкина в свое время была отличной Миртой - страшной, безжалостной, мощной). Все на своем месте, техника и образ, но подлинного трагизма не получается. По-настоящему трагичен только Ганс - Игорь Колб, исполнивший эту роль еще ярче, чем в декабрьском спектакле с Ольгой Смирновой.
Фото Александра Неффа
Вторые солисты как-то в этот раз не задались, особенно на фоне выдающейся техники примы и премьера. А вот кордебалет - что в деревенских сценах, что в сценах на кладбище - поразил: когда топили Ганса, все девушки танцевали настолько синхронно, что дух захватывало.