Фестиваль Дягилев P.S.
8 ноября
Оказалось, что главная звезда этого представления не Ольга Смирнова, как нам рассказывали, а звезда кобборгской «Сильфиды» (так мы его и запомним, наверное, навсегда) Вячеслав Лопатин - очень стильный танцовщик. Его Фавн, почти бескостный, перетекающий по пространству джунглей под дождем, по-настоящему впечатлил в первом отделении, во втором Лопатин был самым стильным танцовщиком классического плана, в третьем он эффектно начинал «Постскриптум». На втором месте - Анастасия Сташкевич, стелющаяся лианами дриада в «Фавне» и очаровательная онегинская Ольга при не слишком вразумительной Татьяне в балете Ратманского. И только на третьем месте Ольга Смирнова - эффектно, со стеклянной дрожью в руке завершающая «Постскриптум». Еще удивила Екатерина Крысанова - прима и звезда Большого, вышедшая на сцену покорить зал всего за несколько минут в третьем балете. Все остальные - привычная подтанцовка, но высокого уровня.
Что касается хореографов, то очень уважаемый мной Уэйн МакГрегор поставил скучный костюмник - грезы о Риме будущего в духе «Голодных Игр». Блестящий балет шел номером вторым - «Фавн» Сиди Ларби Шеркауи, сумевший соединить традиции Русских сезонов с современным фовизмом - как в музыке (Дебюсси перемежается современной музыкой Нитина Соуни в индийском духе), так и в хореографии: фавн становится куда более диким и растворенным в природном мире. Из Алексея Ратманского показали «милую безделку», как выразились бы в пушкинскую эпоху, о двух разных юных парах, но дружат все вчетвером. Пол Лайфут и Сол Леон опять всех удивили - поставили очень красивый и совсем не вербализуемый балет о чем-то, что будет после.
Очень приятный вечер - соединение классных танцовщиков с классной хореографией. Если бы не плохо звукоотрежиссированная фонограмма в трех первых балетах (последний балет шел под живую музыку: двое музыкантов вышли на сцену вместе с танцовщиками), не Театр музкомедии, в котором смотреть балет - наказание, и не цены, которые были выше, чем на «Лебединое» в Мариинском, все на высоком фестивальном уровне.