Концерт Джойс ДиДонато

Oct 16, 2021 13:44


15 октября

Большой зал филармонии

Еще накануне концерта три четверти зала не были проданы. В день концерта из продажи исчезли первые десять-пятнадцать рядов - все они пошли, надо думать, на пропуска друзьям, знакомым и просто нужным людям, филармония умеет выписывать их пачками. Однако партер более-менее заполнился (тут у филармонии есть уникальный опыт продажи входных или расписывания одного дорогого билета на 5-10 человек - что равносильно входному), администраторы поработали. Но и после этих героических усилий свободных мест в партере было предостаточно: все, кто хотел, расселись на места по 18000 рублей.

Публика собралась по-настоящему интеллигентная. Никто ни разу даже не попробовал захлопать в середине большого вокального цикла. Телефоны прозвенели всего один или два раза. Очень тепло аплодировали певице на выходе (как у нас водится с заезжими звездами, умеренно покричали «браво» еще до концерта - просто за то, что она есть) и устроили настоящую овацию после концерта - задарили цветами, говорили теплые слова, ДиДонато казалась искренне растроганной и снова, как и летом, произнесла дифирамб петербургской публике.

Не мудрено - петербургская публика впервые по-настоящему встретилась с певицей. Июньский концерт в Малом зале был, по сути, концертом закрытым - строго для своих. Теперь, наконец-то, для ДиДонато открыли Большой зал - и так или иначе ее прекрасным голосом смог насладиться широкий зритель.



Что же касается программы («Зимний путь» Шуберта), правы были те, кто написал еще до концерта, что эта музыка не ее. Она слишком драматизирует вокальный цикл, превращая его в миниоперу. Трудно требовать от оперной певицы знания идей йенских романтиков, но некоторая сдержанность, рефлексия, ирония - в йенском понимании - тут бы не помешали. Несмотря на это, слушать ДиДонато было приятно - прекрасный голос и великолепная школа в данном случае компенсируют непопадание в музыкальный стиль.

Совершенно другое дело - пианист Крейг Терри. Шубертовский цикл, как известно, требует сотворчества вокалиста и пианиста. Крейг Терри играл удивительно пошло (как говаривал в свое время Сергей Лейферкус, аккомпанировал по принципу умта-умта-умтата), и это очень мешало. Мне и летом не понравился привезенный дивой аккомпаниатор, здесь же несовпадение уровня певицы с уровнем пианиста просто бросилось в глаза.

Не знаю, напели ли мне на 2000 рублей, которые я заплатил за билет. Летом на 10000 рублей точно не напели. Там программа была поинтереснее, здесь же цены ниже. Нет в жизненных явлениях совершенства - это точно знали йенские романтики.

Дидонато, Филармония им. Шостаковича, ДиДонато, Крейг Терри

Previous post Next post
Up