Белый. Петербург

Sep 16, 2021 22:07


12 сентября

Театр музыкальной комедии

Жанр мюзикла и философский роман Андрея Белого - поначалу кажется, что это несовместимо. Однако для композитора Георгия Фиртича, либретиста Константина Рубинского и режиссера Геннадия Тростянецкого нет ничего невозможного. На основе романа «Петербург» они создали мюзикл, идейно направленный против терроризма.

От историко-философского романа Андрея Белого остались только основные герои и абрис сюжета. Добавилась к событиям романа революционная тема (которой в романе почти нет - несмотря на действие осенью 1905 года; для Андрея Белого это незначительное событие мира кажимостей) - включая кинохронику демонстраций на Красной площади и товарища Сталина на мавзолее. К слову, соседство с «Москвой майской» братьев Покрасс - эту музыку с другими словами поет на сцене хор - не слишком удачно для музыки Фиртича, весьма поверхностной и не слишком запоминающейся. Но экскурсы в будущее для идеи спектакля необходимы.

Создателям спектакля удалось передать и вселенскую скорбь Аполлона Аполлоновича Аблеухова, и человеческую трагедию его сына, и революционную страсть террориста Дудкина. Всем трем главным героям написано по мощной арии, каждая из них серьезно пронимает зал.  Скучновато смотрится духовное преображение главных героев - оно слишком отдает мелодрамой, но мюзикл не может совершенно уйти от мелодрамы. Слава Богу, ее не много, и философский сюжет романа вполне может с нею примириться.



Артисты, среди которых выделяется Виктор Кривонос в роли Аполлона Аполлоновича и Игорь Шумаев в роли террориста Дудкина работают всерьез - что для Музкомедии далеко не обычно.

Самое главное - спектаклю удается сформировать некий петербургский колорит. Это то, чего многие годы не хватало ленинградской/петербургской Музкомедии - в отличие от Одесской, на сцене которой жил миф об Одессе. Да и сам роман Андрея Белого профессионально адаптирован к массовому восприятию. Спектаклю удается стать одновременно и гимном Петербургу и проклятием террору. Очень удачный петербургский текст создан на сцене Музыкальной комедии.

Игорь Шумаев, Геннадий Тростянецкий, Виктор Кривонос, Георгий Фиртич, Андрей Белый, Театр музыкальной комедии, Петербург

Previous post Next post
Up