О моей ошибке и об отце одной балерины

Aug 11, 2021 21:27


Отец Марии Булановой Андрей Буланов (на своей странице ВКонтакте и других ресурсах - вместо того, чтоб обратиться напрямую ко мне) решил уличить меня во лжи. А именно: в моем отзыве о гала-концерте 25 июля сказано, что Мария Буланова не исполнила положенную вариацию в PAS D’ACTION из II акта балета «Корсар». Андрей Буланов дал ссылку на видео, в котором вариация, действительно, танцуется - как положено.

Приношу самые искренние извинения - похоже, я ошибся. Как говорили в 90е, и на Фаруха бывает проруха.

Вероятно, сказалась усталость от полуторачасового дивертисмента. Вероятнее другая причина: как пишет один знакомый критик, «так бывает, что все было, а кажется, что не было». Далее в моем отзыве идет абсолютная правда: «фуэте - весьма среднего уровня». Это тоже легко проверить по видео: вращается балерина совершенно не в музыку, не стоит на месте, проходит почти полсцены и т.д. Надеюсь, с этим Андрей Буланов спорить не станет? Я мог бы прокомментировать еще с десяток ошибок Булановой на этой записи, но воздержусь, как и в рецензии, вызвавшей гнев отца балерины.

Андрей Буланов полагает, что я сознательно дискредитирую молодых балерин и вру. Есть даже намек (о боги!) на проплаченность моего отзыва. По этой псевдологике, в тех случаях, когда в своем блоге я много раз отзывался о Марии Булановой положительно, а пару раз и восторженно, мне, видимо, тоже платили. Кто бы это мог быть?



Хотел бы особо отметить, что еще ни разу не сталкивался с папами, пытающимися защитить на просторах интернета своих дочерей-балерин. Хотя пишу обо всей труппе Мариинского театра, Большого театра, части балерин Михайловского театра и т.д. Этот забавный факт кажется мне событием того же порядка, что и громкий мужской голос, постоянно кричащий «Браво!», где надо и где не надо, на каждом выступлении Марии Булановой. Даже если она танцует плохо. Боюсь предположить, кому может принадлежать этот голос, но хочу отметить, что эта провинциальность совершенно не в традициях Мариинского театра. В отличие от Большого театра в Москве, где есть специальная группа клакеров (дирекция с ними борется, надо отдать ей должное), у нас никогда за последние десятилетия такого не было.

В заключение хочу еще раз извиниться за свою невнимательность. И учитывая стиль полемики (в котором на всех сайтах участвует второй защитнеГ - некая Маргарита Манерова, позволяющая себе много больше папы и развивающая те же самые мысли), думаю, не пообещать ли своим читателям никогда больше ничего о Марии Булановой не писать. Вот нет для меня такой балерины. Пусть папа пишет.

гала-концерт, Корсар, полемика, Мария Буланова, Мариинский театр

Previous post Next post
Up