7 июля
Мариинский театр
Мария Ильюшкина значительно доработала роль Одетты-Одиллии. Однако в белом акте по-прежнему нет лебедя. С самого начала она танцует влюбленную девушку с умильной мордашкой. Трагизмом в адажио, с технической стороны сделанном очень хорошо, и не пахнет. Вариация и кода местами почти блестящи, но без образа - это все-таки не «Лебединое». Боюсь советовать балерине читать Блока и Андрея Белого, но это, кажется, единственный путь к успеху. Лебедь не получается по той же самой причине, по какой так хорошо получилась Раймонда, - это девическая непосредственность.
Демон у Марии выходит еще менее, чем лебедь. Даже банальная стерва не получается - наверное, в жизни она очень хорошая девушка ) Начало па-де-де было захватывающим, балерина явно наслаждалась тем, как хорошо у нее получалось, но вдруг не задались вращения - и все посыпалось. Включая вариацию и фуэте, в котором ее сильно повело в сторону с первого же оборота, а дальше вперед и вперед.
Думаю, Марии Ильюшкиной надо попытаться подумать о трагическом в нашей жизни, поговорить с преподавателем литературы из училища (вряд ли Любовь Кунакова ей тут что-то объяснит: при всем уважении она ни разу ни была трагической балериной. Может, с Комлевой поработать?). И тогда на каком-то из ближайших спектаклей наступит прорыв.
В целом хочется похвалить кордебалет и солистов характерного танца, а вот взрослые лебеди были явно не в ударе. Никите Корнееву (Принц) блеснуть не удалось. Из солистов второго плана лучше всех - Влада Бородулина (первая подруга принца). А за пультом откуда-то появился Борис Грузин, но лучше бы он и дальше отдыхал. Стоит Грузину встать за пульт - и духовые начинают фальшивить, а оркестр греметь. В чем загадка?
В зрительном зале (хорошо слышно на записях) кто-то откровенно «работал» на Ильюшкину - и слишком топорно; клакеры Большого театра умеют работать намного тоньше.