10 июня
Новая сцена Мариинского театра
фестиваль «Звезды белых ночей»
Маэстро Гергиев сильно удивил своих слушателей. Начало было назначено на 19.30. Подходя к театру в 19.45, я был совершенно уверен, что до начала еще минут 5 минимум. И представьте мое удивление, когда я еще через стекла увидел пустые фойе и закрытые двери в зал. Впрочем, опоздал я не сильно, но куда делся фирменный стиль дирижера? Ничего нет постоянного на этом свете.
«Аттила» - скучноватая опера раннего Верди - поставлена в Мариинском театре на Ильдара Абдразакова. Тогда, в 2010 году, мы по достоинству оценили итальянскую выучку нашего выдающегося баса. Прошло более 10 лет с премьеры, Абдразаков по-прежнему ярок и силен - и куда более раскован, и куда более роскошен. Настоящий варвар с идеальной итальянской школой.
Одабеллу пела Татьяна Сержан - пела очень хорошо. Героические роли ей идут, вокальная форма превосходна, актриса она замечательная.
В роли римского военачальника Эцио выступил Роман Бурденко. Его лирический баритон звучал роскошно-героически. Если Владислав Сулимский в этой партии как-то зажат, то Роман Бурденко поет так же свободно-роскошно, как и Ильдар Абдразаков. Прикол еще, впрочем, в том, что сам композитор сделал из Эцио какого-то музыкального зануду - в отличие от неудержимого Аттилы. Поэтому хочешь - не хочешь баритон в этом спектакле звучит немного приземленно.
Главная проблема всех таких опер - тенор. Сергей Скороходов, певший в этом спектакле, наверное лучший на сегодня тенор для итальянских опер. Тембр у него красивый и поет он (в отличие, скажем, от Нажмиддина Мавлянова) честно: широко идет наверх и старается брать все верхние ноты, которые написаны композитором. В этот раз у него получилось практически все. И можно сказать, что все четверо солистов пели на высоком мировом уровне. Более того, в дуэтах, трио и квартетах все были спеты - любо-дорого.
Оркестр под управлением Валерия Гергиева высоко профессионален, как обычно. Если бы еще в массовых сценах слегка убавить звук, было бы идеально.
Публика (был почти аншлаг) после окончания (почти вовремя) долго не уходила, кричала и аплодировала. Что ж - артисты действительно заслужили.