Счастье Андрея Могучего

Mar 27, 2011 12:19


26 марта
Александринский театр
Премьера
Уж не знаю, для чего понадобилось режиссеру за несколько дней до премьеры переименовывать спектакль. PR ход, полагаю. То все значилась на афишах "Синяя птица" - и вдруг другое название. На мой взгляд, намного менее удачное.

Валерий Фокин, похоже, сильно увлек главного скандального режиссера девяностых рассказами ( Read more... )

Андрей Могучий, Коваленко, премьера, Лакоба, Александринский театр, Шимко, Счастье, Лисецкий, Метерлинк, Кульдт, Сытник, Виктор Смирнов, Мейерхольд

Leave a comment

Comments 2

gem_ini March 29 2011, 19:35:38 UTC
Моему ребенку 10 с половиной лет категорически не понравилось. Мне, признаться, тоже. Дети в школе на уроках литературы совсем недавно читали и обсуждали "Синюю птицу", так что с пьесой-первоисточником знакомы. Младшие школьники, смею предположить, вряд ли идут в театр с целью узреть мейерхольдовщину. По крайней мере, мы по простоте душевной подумали, что на сцене будет визуализирована сказка как есть, с узнаваемыми персонажами, сюжетной канвой и основной мыслью. Уже только этого, на наш взгляд, детям было бы вполне достаточно. Интересно, обрадовался бы Метерлинк, узнав, что красной нитью постановки стало исследование отношения старших детей к беременности матери и их любви-нелюбви к новому ребенку? Актуально? Возможно, но, помилуйте, неужто у Метерлинка нет в пьесе идей, жизненных ценностей и тем, достойных диалога со зрителем 9-12 лет ( ... )

Reply

evg_ponomarev March 30 2011, 10:09:27 UTC
Спасибо за Ваш интересный отзыв.
Слово "мейерхольдовщина" мне тоже очень нравится. Мейерхольд, говорят, его тоже любил - как-то сделал доклад "Мейерхольд против мейерхольдовщины".
По поводу сюжета и текста Метерлинка Вы сто раз правы. От изменения того и другого спектакль сильно проиграл. Мейерхольд, опять же, в отличие от Могучего и Фокина, обладал немалой филологической культурой: когда ставил Пушина аж в архивах пропадал, читал черновые наброски. Куда тут эпигонам... Общее бескультурие артистов и режиссеров - главный бич современного русского театра. Могучий и Фокин в этом плане еще ничего, есть куда более серые.

Reply


Leave a comment

Up