23 января
Михайловский театр
После культурологически-мощного уик-энда расскажу сразу о нескольких интересных событиях. Начну с многостарадального, перенесенного с декабря «Дон Кихота».
Не знаю, как Кехману это удалось, но в зале перед началом спектакля было действительно около 50 процентов зрителей. Может, чуть больше, но некритично. Заполнились до отказа только самые дорогие ложи. Партер и верхние ярусы зияли пустыми местами.
Наталья Осипова, показалось, уже не та, что прежде. Нет юношеского задора, который так шел ей раньше, в бытность балериной Большого и Михайловского театров, - есть рассудочная зрелость, которая ощущается даже в вариациях Китри. Во-первых, она не делает ничего лишнего - ну ни единственного украшения, которого нет в хореографической партитуре. Во-вторых, убирает сложные вариации - две линии
гран па де баск (или па де сизо), к которым мы прицепились в исполнении Терешкиной, не сделала. Точнее, обозначила: первый прыжок почти как надо - дальше торможение, остановка и заменитель. И в остальных вариациях - прыжок совсем не тот высоченный, как мы любим; фирменного шпагата в воздухе не было ни разу; фуэте приличные, но типовые - Терешкина делает много сложнее. Только вращения по-прежнему очень хороши.
Денис Матвиенко танцевал в таком же духе: ничего лишнего, упростив ряд технических элементов, даже без той пошлятинки, которой всегда отличался. Носил иногда хорошо, иногда же тяжеловато получалось - и создавало все тот же «рабочий эффект»:
Смотрелось, одним словом, очень прилично - но совершенно без того куража, который раньше был неотделим от имени Натальи Осиповой.
На фоне очень слабого кордебалета, очень слабых вторых солистов (о Екатерине Борченко - Повелительнице дриад умолчу) задранные цены на билеты кажутся совершенно неадекватными. То ли Михайловский театр для Осиповой превратился в чёс, то ли длительная работа в слабой балетной труппе - а Лондонская труппа именно такая - дает себя знать...