1 августа
Этот спектакль анонсировали так: несмотря на пандемию, на сцену Мариинки вновь выходят звезды мировой оперы. Петербурженка (в прошлом) Ольга Перетятько, наверное, до сих пор сохраняет российское гражданство - поэтому въезд в Россию во время пандемии ей по закону разрешен. На исторической сцене, вновь открытой, действительно был аншлаг - в коронавирусном варианте. Это значит, что занята половина мест (шахматная рассадка), ни одного человека стоя. Видел в партере парочку завсегдатаев-«халявщиков» (эти люди проходят бесплатно, через своих контролеров), их немного погоняли - потому что сидеть можно не на каждом месте - но несколько свободных мест и они нашли.
Наш анонс, к сожалению, оправдался. Перетятько поет Джильду много проще Альбины Шагимуратовой. Минимум украшений, местами грамотно прикрытый звук, местами напряжение на пути вверх - получится-не получится. Если не считать восторженной девочки с горящими глазами в первом действии, актерской работы почти нет - все забирают мысли о вокале. Но в целом очень прилично. Лучше всего начало с дуэтами и арией «Гвальтер Мальде», хуже всего - буря. Можно было бы предположить, что маэстро по договоренности глушил ее в последней сцене (петь без антракта эту сложную партию, конечно, тяжело), если не знать, что буря в третьем акте у нас грохочет всегда.
Если бы не Владислав Сулимский, со второго акта стало бы скучно. Но Сулимский, к счастью, очень стабилен. Риголетто - одна из самых блестящих его ролей. Бывает, зал слушает Сулимского довольно спокойно. В этот раз певец получил самые громкие аплодисменты - даже больше, кажется, гастролирующей звезды.
Остальные солисты, хор и оркестр - на твердую четверку. Например, квартет в третьем акте звучал сносно, но не так захватывающе, как должен.
Кто-то шутил, что «Звезды белых ночей» - неудачное название фестиваля. В белые ночи звезды блеклые, иногда их почти не видно. В этом году с Ольгой Перетятько дело обстоит именно так: вроде бы звезда, но больно тускловата.