8 июля 2020
Мариинский театр
Мариинский театр открылся - назло врагу, сиречь коронавирусу.
Вторым спектаклем после открытия (первой была не самая интересная мне «Иоланта») стал «Трубадур» под управлением Валерия Гергиева в лучшем на сегодня «домашнем» составе: Сержан - Семенчук - Сулимский - Мавлянов.
Шахматная рассадка слушателей, выдаваемые маски и перчатки, отсутствие антракта и минимальная циркуляция публики в фойе делают спектакль практически безопасным. Мариинка, таким образом, стала первопроходцем, ищущим возможности театральной жизни в новых условиях.
Видно, как изголодались артисты по сцене. Свежий голос отдохнувшей Сержан ( с альпийским колокольчиком, который давно не был слышен), яркий вокал Семенчук, блестящий артистизм Сулимского и красивый тембр Мавлянова соединились с замечательным и четким звуком оркестра (sic!). Оркестр, хор и солисты хорошо спеты, ансамбли звучат почти четко.
Главный минус. Отсутствие антракта сыграло с Мавляновым злую шутку: он и раньше не брал верх в арии, а тем более в стретте, тут же захрипел и концовку стретты просто промолчал, повернувшись спиной к залу.
Главный плюс: Сулимский лучше всех. Граф ди Луна у него не банальный злодей, а настоящий злодей романтический. Он действительно любит Леонору, и это по игре Сулимского видно от начала до конца. А кроме того, его бархатный баритон местами звучит почти нежно, а местами очень жестко - как в Макбете.
Супер-вечер был награжден зрителями долгой овацией стоя. Минут десять аплодировали. Публика тоже изголодалась.
Одним словом, с открытием! Все свои дома сидят: теперь у нас возможны такие составы исполнителей, которых давно было не собрать. Но в условиях закрытых театров Европы могут быть и дополнительные фишки. Один частный самолет (у Мариинского театра много спонсоров) - и изголодавшаяся по сцене Бартоли тоже может спеть на сцене Мариинки. Не говоря уж о Ди Донато (которая здесь не пела никогда), о Мели и Кауфмане.