Oct 01, 2019 00:12
27 сентября
Большой зал филармонии
Казалось, что в этот вечер в Большой зал пришли все интеллектуалы Петербурга - от завсегдатаев филармонических концертов до тех, кто лишь немного интересуется старинной музыкой.
С первых же нот стало ясно - выступает очень, очень профессиональный коллектив. Хор идеально четко вступает и так же идеально снимает последнюю ноту, темы ведутся блестяще разными группами голосов, соотношение тем, громкость той или иной группы идеально выверено. Приятно, черт возьми, слушать.
В первом отделении прозвучала месса Монтеверди и оратория Джакомо Кариссими «Иеффай». Во втором отделении - антем и мотет Пёрселла (мотет, что характерно, по латыни) и Stabat Mater Доменико Скарлатти.
Не хватило хороших солистов в оратории. Тенор, исполнявший партию Иеффая, не способен к сольному пению. А сопрано, неплохо исполнившее дочь Иеффая (могло быть и лучше), как-то стало заносить в финале Скарлатти. Использование в качестве солистов певцов из хора - неудачная практика. Ее, конечно, всегда можно объяснить принципом аутентичного исполнения (как мы слышали и у Филиппа Херревеге), но известно, что Гардинер в ряде концертов использует профессиональных солистов. Вот их, пожалуй, в этот раз не хватило.
Все остальное было более, чем замечательно. Некоторые недовольные голоса, слышавшиеся по окончании концерта, списываю на то, что нельзя быть красивой такой. В смысле работать так идеально, как сегодня уже мало кто умеет.
Большой зал,
филармония,
Гардинер,
Хор Монтеверди