3 марта
Мариинский театр
Этот вечер причудливо соединил единственный приличный балет Фредерика Аштона «Маргарита и Арман», современный балет Константина Кейхеля «Времена года» и реконструированный балет Петипа-Иванова «Пробуждение Флоры».
PR-событием (телевидение снимало до середины) было участие Дианы Вишневой, попробовавшей себя в роли Маргариты Готье. Получилось не слишком. В первой сцене на приму смотреть было приятно, мало кто умеет так фиксировать позы и танцевать что называется салонно, но, начиная с визита отца Армана, все изменилось. Трагизм Вишневой не дается, как не дается любой лирический балет. Неудачно заломленные руки портят все. Страсти рвутся, но картонно. «Лебединое», напомню, у нее так никогда и не получилось. Впрочем, танцевать Маргариту после Сильви Гиллем невозможно: она у меня до сих пор перед глазами, хотя с гастролей Ковент-Гардена в 2003 году прошло немало времени...
Просмотренное по случаю творение Кейхеля совсем не раздражает - в отличие от двухактных «Времен года», идущих на Новой сцене. Строго классические движения небольшого кордебалета и двух артистов неплохо наложены на музыку Глазунова. Прорывов в вечность нет, но на это хореограф и не претендует. Радостные будни советских людей - так бы охарактеризовали этот опус в Театре имени Кирова. Даже Кристина Шапран смотрится органично.
Те из зрителей, кто дождался «Пробуждения Флоры», получили большое удовольствие от любимого Мариуса Ивановича. Олеся Новикова полностью в стиле, почти все делает, как надо. Филипп Степин не дотягивает, но мы привыкли. В целом красочно и карнавально - вакхическая процессия хороша, но, как и на премьере, не оставляет ощущение, что чего-то не хватает. Слишком простенькие женские партии, слишком откровенная пантомима, слишком архаизированные мизансцены. Совсем не понятно, как вскоре из этого родились «Лебединое озеро» и «Жизель». Наверное, восстановление по записям все-таки создает мертвенность. Да и танцевать такие вещи мы разучились.