"Лебединое озеро": Чебыкина, Сергеев, Хорева

Feb 20, 2019 10:45


19 февраля

Мариинский театр

Не знаю, как виделся этот спектакль театру, в моем представлении это был спектакль-эксперимент.

Екатерина Чебыкина, получившая в нем главную партию, сильно разочаровала. Она, похоже, старалась, но при всем этом ни лебедя, ни трагической героини на сцене не было. Возможно, так и танцуют Одетту в Киеве (Чебыкина окончила Киевское училище), но в Петербурге так нельзя. Какие-то пошлые руки с надерганными находками разных балерин прошлого, какие-то замедленные движения - безо всякого элегического смысла, какая-то напряженность, как на школьном экзамене, мешающая девушке даже толком заметить принца. Особенно скучно смотрится на фоне неплохо работающего лебединого кордебалета. После белого акта пошел домой с уверенностью, что из Екатерины Чебыкиной настоящей примы все-таки не выйдет.



А вот первая картина (совершеннолетие принца) оставила очень приятное впечатление. У Александра Сергеева хорошо получается сдержанный лирический танец и, если бы он не стал зачем-то танцевать в конце сольную вариацию (для яркого исполнения которой надо быть Рудольфом Нуреевым или Андрисом Лиепой), которую в нашем театре танцуют крайне редко, то был бы на высоте. Хорошая работа кордебалета увенчалась троицей друзей принца: Мей Нагасиха, Евгений Коновалов, Мария Хорева. Коновалов танцевал на максимум своих возможностей и, хоть местами казался тяжеловат, заслуживает большой похвалы. Нагасиха и Хорева неплохо смотрелись вместе. Но если девиз Мей - «точность и аккуратность» (что не умаляет ее нежной техничности - во всех таких партиях ее очень приятно смотреть), то в танце Хоревой виден размах будущей примы. Собственно, в таких ролях, где она уже сейчас может достигать совершенства, и следует оттачивать мастерство молодой балерине.

Не упомню, честно говоря,  чтоб когда-либо раньше только что выпустившимся из училища девочкам давали столько сольных партий в первом сезоне. Абсолютно ясно, что довести до ума хотя бы одну Медору за это время не выйдет.  А вот подруга принца - дело другое. Партия непростая, но короткая. Можно сделать конфетку - которой, к кстати, пока нет. Танцует Хорева очень хорошо, но пока без «ах!», которое должен выдохнуть весь зал. Посмотрим, что будет дальше.

Мария Хорева, Александр Сергеев, Лебединое озеро, Мариинский театр, Мей Нагасиха, Екатерина Чебыкина

Previous post Next post
Up