19 февраля
Мариинский театр
Не знаю, как виделся этот спектакль театру, в моем представлении это был спектакль-эксперимент.
Екатерина Чебыкина, получившая в нем главную партию, сильно разочаровала. Она, похоже, старалась, но при всем этом ни лебедя, ни трагической героини на сцене не было. Возможно, так и танцуют Одетту в Киеве (Чебыкина окончила Киевское училище), но в Петербурге так нельзя. Какие-то пошлые руки с надерганными находками разных балерин прошлого, какие-то замедленные движения - безо всякого элегического смысла, какая-то напряженность, как на школьном экзамене, мешающая девушке даже толком заметить принца. Особенно скучно смотрится на фоне неплохо работающего лебединого кордебалета. После белого акта пошел домой с уверенностью, что из Екатерины Чебыкиной настоящей примы все-таки не выйдет.
А вот первая картина (совершеннолетие принца) оставила очень приятное впечатление. У Александра Сергеева хорошо получается сдержанный лирический танец и, если бы он не стал зачем-то танцевать в конце сольную вариацию (для яркого исполнения которой надо быть Рудольфом Нуреевым или Андрисом Лиепой), которую в нашем театре танцуют крайне редко, то был бы на высоте. Хорошая работа кордебалета увенчалась троицей друзей принца: Мей Нагасиха, Евгений Коновалов, Мария Хорева. Коновалов танцевал на максимум своих возможностей и, хоть местами казался тяжеловат, заслуживает большой похвалы. Нагасиха и Хорева неплохо смотрелись вместе. Но если девиз Мей - «точность и аккуратность» (что не умаляет ее нежной техничности - во всех таких партиях ее очень приятно смотреть), то в танце Хоревой виден размах будущей примы. Собственно, в таких ролях, где она уже сейчас может достигать совершенства, и следует оттачивать мастерство молодой балерине.
Не упомню, честно говоря, чтоб когда-либо раньше только что выпустившимся из училища девочкам давали столько сольных партий в первом сезоне. Абсолютно ясно, что довести до ума хотя бы одну Медору за это время не выйдет. А вот подруга принца - дело другое. Партия непростая, но короткая. Можно сделать конфетку - которой, к кстати, пока нет. Танцует Хорева очень хорошо, но пока без «ах!», которое должен выдохнуть весь зал. Посмотрим, что будет дальше.