Пинхас Цукерман и "Виртуозы Москвы"

Nov 03, 2010 23:50

3 ноября
Большой зал филармонии

Оказалось, что с хорошим дирижером "Виртуозы" еще в состоянии играть очень хорошо. 40 симфония получилась стильной, мощной, немного похожей на романтическую музыку - темпом и напором, но все же очень гармоничной. Все группы инструментов были отлично слышны, вели свои линии местами даже изысканно. Спиваковской небрежности и расхристанности не осталось и следа.
Концерт № 5 получился столь же изысканным. Пожалуй, слегка не понравилась третья часть, которая отчего-то вдруг стала напоминать Хава нагилу. Впрочем, потрясающее соло скрикпи искупило и эту резкость. Давно не слышали мы в Питере скрипачей настоящего мирового уровня. Настолько давно, что даже "браво" кричали лишь слегка.
Главным минусом программы оказалась Аманда Форсайт, которую Цукерман, по-видимому, двигает - и привез затем, чтобы девушка записала в резюме, что играла с "Виртуозами Москвы". Даже программу, которая поначалу значилась как "Mozart only", маэстро скорректировал и ввел Карла Баха. Оркестр очень понравился, особенно в медленной второй части, солистка нет.
Лучше бы Цукерман второй раз взял в руки скрипку. Очень надеялся, что хоть бис будет со скрипкой, ан нет. Североамериканцы по моим впечатлениям бисировать вообще не любят.
Когда примерно год назад Спиваков только анонсировал юбилейную программу, радость была сильной. Кажется, первым с Виртуозами играл Миша Майский, солировал много, пошлил не сильно. А вот последующие приглашенные солисты-дирижеры солируют все меньше и меньше. Кисин дирижировать не стал, просто играл отделение. А Цукерман сыграл всего один концерт. Но и за то спасибо. Когда бы еще Цукерман в Россию завернул, если бы не юбилей Виртуозов.
На бис оркестр сыграл сам. И сразу вернулась спиваковская разухабистость. Символично: обратно в нашу музпошлость.

Пинхас Цукерман, Цукерман, Аманда Форсайт, Виртуозы Москвы, Петербург

Previous post Next post
Up