«Бах в Италии» Камерный оркестр “Concerto Köln”

Dec 23, 2018 17:17


21 декабря

Большой зал филармонии

Фестиваль «Площадь искусств»

На такие концерты, конечно, никак не следует опаздывать. Но как же пропустить Альбину Шагимуратову в одной из лучших ее партий? Я надеялся приехать в филармонию ко второму отделению, но и на начало второго отделения немного опоздал.

Известный коллектив из Кёльна, славящийся ( Read more... )

Leave a comment

Comments 4

amarguerite December 23 2018, 17:57:57 UTC
В первом отделении, кажется, ещё пытались аплодировать...
Две сидевшие передо мной дамочки в антракте бурно возмущались: "Всё не так!" - имея в виду, видимо, игру отечественных оркестров, а то и записи. ;)
Клавесин у них был космический - и внешне, и по звуку.

Reply

evg_ponomarev December 24 2018, 17:59:11 UTC
Значит, европейскость проникает в нас только ко второму отделению )
Клавесин действительно хорош, но и струнные не хуже

Reply


ivlae December 25 2018, 22:15:57 UTC
В одной из передач "Культуры" кто-то из критиков говорил, что публика Филармонии и публика Концертного зала Мариинки практически не пересекается. И ещё: что филармоническая публика очень снисходительно относится к ВАГ и его вотчине. Кстати, кассир БЗФ несколько лет назад (когда Кауфман и Дойч приезжали на фестиваль) вообще мне сказала: "Я в Мариинку не хожу!", причём сказано это было почти что с презрением :)
А публика КЗ Мариинки всегда аплодирует там, где не надо. Правда, бывают и исключения.

Reply

evg_ponomarev December 26 2018, 10:36:17 UTC
О, Вы очень интересную тему затронули. Мне тоже кажется, что у филармонии своя публика (состоит большей частью из пенсионеров центра, которых на большую часть концертов пускают бесплатно), а у Концертного зала своя (мобилизуется из окрестных микрорайонов). В филармонию вообще значительно проще пройти без билета, это тоже влияет на состав публики. При этом культура слушателей у той и другой примерно одинакова. Когда она упала до нынешнего уровня, трудно сказать. По крайней мере, все, кто прошел музыкальную школу, должны бы знать, что между частями сонат и симфоний не аплодируют. Мне кажется, что в хороших образовательных школах на это напирали и на обычных уроках музыки. Наверное, общая демократизация театрального поведения (советский человек ведь редко реагировал раскованно в театре и концертном зале) - в конце перестройки и позднее - привела обычного человека к мысли о том, что аплодировать можно, где захочется. Но тут целых два глубоких социологических исследований намечается: одно исторического плана, одно синхроническое.

Reply


Leave a comment

Up