19 февраля
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"
Юрий Темирканов исполнил реквием со своим оркестром, хором Большого театра и следующим составом солистов: Динара Алиева, Олеся Петрова, Франческо Мели, Дмитрий Белосельский. Исполнение посвятили памяти Дмитрия Хворостовского.
Совместный проект Большого театра и Петербургской филармонии определил и большие удачи и большие неудачи этого вечера. Оркестр и хор великолепны. Мощность и энергия общего звука заворожили зал. Свой оркестр мы знаем, а хор Большого театра хочется выделить особо. Однако катастрофически-носовое звучание главного сопрано Большого Динары Алиевой (куда же в таком проекте без нее?) совсем не для реквиема Верди, в котором партия сопрано основная. Кроме того, Алиевой элементарно не хватало дыхания и силы голоса, что заставляло дирижера местами - даже где совсем не надо - переходить на пиано. Темирканов - дирижер очень опытный, поэтому умудрился поддержать певицу незаметно, но, сдается мне, будь у нас другое сопрано, иначе бы выстроил силу звука. Финал же, в котором сначала сопрано соло забирается наверх, а затем поет концовку с оркестром, совершенно не получился. То верхняя нота досталась не до конца, то не слышно девушку на фоне оркестра.
Дмитрий Белосельский, как обычно в итальянской музыке, хорош и индивидуален. Франческо Мели, и
в лучшем состоянии не очень поющий "Реквием", совершенно потерялся - похоже, из-за простуды. А меццо из Михайловского Олеся Петрова - случайно оказавшаяся в звездной компании - внизу звучит красиво и насыщенно, а наверху не знает, чем брать ноты. Вот этот разнобой солистов и оказался главной неудачей.
Впрочем, сколько ни слушаю в последние годы "Реквием" Верди, никак ни у кого не получается собрать великолепную четверку. В целом же впечатление очень значительное - спасибо Юрию Темирканову.