Люка Дебарг в филармонии

Mar 16, 2017 00:26

25 февраля
Большой зал филармонии

Люка Дебарг впервые играл сольный концерт в Большом зале филармонии, и это определенно важно: в филармонии почему-то собирается иная публика, чем в Концертном зале Мариинки, более светски-разнообразная, так что с талантом пианиста в этот раз познакомились новые люди. Впрочем, у Дебарга в Петербурге давно появился свой слушатель, и помимо зевак, ходящих на все, что популярно, в зале было много профессионалов и тех, кто понимает в фортепианном искусстве.

Дебарг, по сути, повторил программу, с которой выступал в декабре в Мариинском концертном зале. Две (и очень разные) сонаты Шуберта - ля минор и ля мажор; в финале - соната № 2 Кароля Шимановского. К этой основе Дебарг на сей раз добавил сонату № 3 Сергея Прокофьева, с которой и начал второе отделение.
И в этот раз получилось хорошо - пожалуй, как-то уж очень похоже на декабрьский концерт. Поначалу слегка показалось, что артист волнуется или не в духе, - но это чувство вскоре прошло. В Andante ля минорной сонаты было чуть многовато педали, но совсем не критично. А вот в третьей части ля мажорной песенная тема прозвучала удивительно мелодично, как-то по-новому, чем два месяца назад. Сложный и умный, слегка схематичный Прокофьев хорошо уравновесил пустенького Шимановского, на котором в этот раз уже настигала зевота. Слушать эту сонату два раза подряд - серьезное испытание. Позабавило лишь то, что в этот раз опытный Дебарг сразу вышел играть Шимановского без пиджака - а не снял после, как в прошлый раз.
Порадовала и система новых бисов, из которых стоит выделить "Три гносианы" Э.Сати (музыка, которую мы хорошо знаем по балету ван Манена, но вот в таком классном исполнении слушать ее не приходилось) и джазовые вариации (вероятно, самого Дебарга) на тему "Колыбельной" Гершвина из оперы "Порги и Бесс".

Люка Дебарг, филармония

Previous post Next post
Up