Прочла Вашу рецензию и искренне удивилась. Я на всю свою жизнь запомнила великолепную Зарему - Аллу Шелест. Это было очень давно, в дни моей юности. Лучшей Заремы я больше не видела. В фильме Зарему танцевала Майя Плисецкая, впечатления мои были сдержанными. Не поняла, о каких "банальностях" Асафьева Вы пишите. Жаль, что Вы так принизили очень хороший балет.
Да, Зарема, наверное, - главная удача этого балета. Партия много интереснее, чем партия Марии. Шелест, вероятно, была бесподобна. К сожалению, я ее помню только сухонькой старушкой в зале на нескольких больших балетных вечерах. Но стоит начать танцевать Зарему "по-рабочему", как вдруг проступает цитатность хореографии. Что касается музыковеда Асафьева - то моему простецкому уху кажется, что это просто плохой композитор, почти не имеющий собственных идей. Сумбур вместо музыки - не в сталинском, а в гамбургском смысле. Балет, наверное, неплохой, раз так надолго задержался в репертуаре, но впечатления не переборешь. А впечатления создает все вместе - музыка, хореография, солисты.
Comments 4
Reply
Балет, наверное, неплохой, раз так надолго задержался в репертуаре, но впечатления не переборешь. А впечатления создает все вместе - музыка, хореография, солисты.
Reply
Читала в сети восторженные отзывы о Терешкиной и Новиковой, которые вдохнули жизнь в этот балет :)
Теперь самой очень хочется сходить на этот состав.
Reply
Reply
Leave a comment