Leave a comment

Comments 4

elenajakovlevna February 1 2017, 17:48:48 UTC
Прочла Вашу рецензию и искренне удивилась. Я на всю свою жизнь запомнила великолепную Зарему - Аллу Шелест. Это было очень давно, в дни моей юности. Лучшей Заремы я больше не видела. В фильме Зарему танцевала Майя Плисецкая, впечатления мои были сдержанными. Не поняла, о каких "банальностях" Асафьева Вы пишите. Жаль, что Вы так принизили очень хороший балет.

Reply

evg_ponomarev February 3 2017, 14:37:19 UTC
Да, Зарема, наверное, - главная удача этого балета. Партия много интереснее, чем партия Марии. Шелест, вероятно, была бесподобна. К сожалению, я ее помню только сухонькой старушкой в зале на нескольких больших балетных вечерах. Но стоит начать танцевать Зарему "по-рабочему", как вдруг проступает цитатность хореографии. Что касается музыковеда Асафьева - то моему простецкому уху кажется, что это просто плохой композитор, почти не имеющий собственных идей. Сумбур вместо музыки - не в сталинском, а в гамбургском смысле.
Балет, наверное, неплохой, раз так надолго задержался в репертуаре, но впечатления не переборешь. А впечатления создает все вместе - музыка, хореография, солисты.

Reply


ivlae February 3 2017, 11:16:17 UTC
Спасибо за Вашу рецензию!
Читала в сети восторженные отзывы о Терешкиной и Новиковой, которые вдохнули жизнь в этот балет :)

Теперь самой очень хочется сходить на этот состав.

Reply

evg_ponomarev February 3 2017, 14:38:48 UTC
Не знаю, скоро ли повторят. Хорошо хоть Новикову хоть на что-то выпускать стали :)

Reply


Leave a comment

Up