Цирк дю Солей в Петербурге

Aug 20, 2010 00:51

7 июля
Петербург

Знаменитый бренд, похоже, сошел на нет. Накололи нас, уважаемые сограждане. Человек, помнящий, каким был советский цирк, должен был уходить из большого шатра, отплевываясь. Однако народ ревел от восторга - и причин тут много: бренд, впервые использованный в Петербурге, слава и слухи, просмотры видеокассет, а потом и передач канала Культура, эффектные декорации и так далее. Мне лично было жалко знаменитый цирк, который при таком менеджменте, гребущем деньги и совершенно не уважающем зрителя, скоро растеряет всю свою славу и заработает надежную молву вроде "Король-то голый..." - и стыдно за откровенно-халтурный чес, прикрытый мощным брендом.
Цирк дю Солей, помимо яркой театрализации представлений, использования в программах хореографии и живой музыки, всегда отличался высочайшим уровнем циркового искусства. Этим и брал прежде всего. В петербургском же представлении обертка была такая же яркая, а вот конфета внутри обертки либо сгнила и заплесневела, либо отсутствовала вовсе. Во-первых, представление очень короткое. Эта урезанная программа процентов на 50 заполнена элементами, не имеющими к цирку никакого отношения. Ну летает карлица на шарах по залу, вовлекает в представление ряд зрителей - и что? Где здесь цирк? Мило, забавно - а где, собственно, искусство? Вот такие пустоты (а цирк дю Солей поражал именно тем, что, соединив несколько искусств под эгидой цирковой акробатики и эквилибристики, практически не имел традиционных пустот циркового представления - пересменки между номерами, подготовки трюка и пр.) зияли на протяжении всего шоу. Собственно цирковых номеров я насчитал 4 в первом отделении и 4-5 во втором. Все! Уровень этих номеров был какой-то провинциальный. Когда у эквилибриста во втором отделении ЧЕТЫРЕ РАЗА волчок падал на землю, хотелось посвистеть и потребовать деньги назад. Гимнастка в первом отделении качалась на канате, шла удивительно медленно, срывалась и вообще удивительно, что дошла. Спасибо, мы в России другой цирк видели.
Клоуны, приехавшие в Питер, по таланту уступают не только великим Попову или Никулину, но даже, скажем, Маю или Ириске, которых я любил в детстве.
Да и сам, пардон, театральный замысел представления - такой избитый перепев Феллини, что вся эта красотища к середине второго отделения начинает набивать оскомину.
Утешает только то, что лично я видел настоящий дю Солей в Европе, в котором действительно захватывает дух от сложности трюков, сложность возрастает от первой к последней минуте, театр, хореография и гимнастика стоят обнявшись на манеже, а в финале кружится голова от того, что слишком всего этого много - и гениальность Человека видна как на ладони.

Цирк дю Солей, Петербург

Previous post Next post
Up