Тристан и Изольда, акт 2

Aug 20, 2010 00:19

1 августа
Альберт-холл
Пром 21

Саймон Рэттл играл в Альберт-холле весьма странную программу. Сначала была любовная сцена из "Ромео и Джульетты" Берлиоза, потом перерыв, а после - 2 акт "Тристана и Изольды". Все это с оркестром "The Age of Enlightenment". Оркестр, конечно, не Берлинской филармонии, особенно хорошо это было слышно, когда оркестр играл один - Берлиоза. Тем более, что Рэттла я привык слушать с иным звучанием интструментов. Однако Вагнер, несмотря на средний (по европейским, не российским меркам) уровень оркестра, вышел потрясающий. Рэттл играл почти постоянно на пиано, что для российского зрителя, привыкшего к гергиевскому Вагнеру, подобно откровению. Говорить о том, что звучание было продумано до ноты, учитывались индивидуальные особенности каждого певца и от начала до конца прослеживалась собственная интерпретация маэстро, наверное, излишне.
Виолетта Урмана (Изольда), знакомая с прошлого года и петербургскому зрителю, была хороша. Она, похоже, всегда хороша в Вагнере. В итальянской опере (слышал ее несколько лет назад в Тоске) она остается Брунгильдой, и тут уже вопросов много. В Вагнере же Брунгильда востребована. Мощный звук, красивый голос. У Бена Хеппнера Тристан получился  возрастной, слегка с кряхтением - в соответствии с возрастом певца. Однако огромный опыт и красивый тембр в целом убедили в правильном выборе маэстро. Franz-Josef Selig в партии короля Марка был красив, благороден и глубок. Очень понравилась Сара Коннолли (Брангена).
Одним словом, нам бы такого дирижера - глядишь, оркестр и солисты стали на глазах бы вырастать.

Саймон Рэттл, Альберт-холл, Бен Хеппнер, Виолетта Урмана, Лондон, Сара Конолли

Previous post Next post
Up