Пласидо Доминго в "Симоне Бокканегра"

May 28, 2016 10:20

27 мая
Мариинский театр. Новая сцена.
Фестиваль "Звезды белых ночей"

Пласидо Доминго в этом году 75. На него идут, как на легенду - взглянуть и приобщиться. После спектакля, на поклонах, весь зал сиял смартфонами - казалось, все, кто был в партере, желали сфотографировать на память великого музыканта.
И тут уже все равно, какой у Доминго вокал. Так себе вокал, разумеется. Совершенно не баритональный, да и не теноровый. Отдаленное напоминание о прежнем Доминго. Я, как ни странно, особенно когда Доминго сидел в кресле дожа, не дотянувшись ни до pace, ни до amore, вдруг вспомнил нуреевскую "Сильфиду" 1990 года, когда Нуреев долго не вставал из кресла. Впечатление примерно то же: великий артист, демонстрирующий остатки былой роскоши. А потом вспомнился Доминго в "Отелло", когда он стремительно выбежал на сцену Мариинки первый раз, в 1992 году. Если вернуться к Симону, то 6 лет назад, когда Доминго только начал петь эту партию, было намного лучше. Да что там говорить, ему тогда и 70-ти не было! Впрочем, в сцене смерти, когда актерский талант Доминго развернулся по-настоящему, стало похоже на Лондон 2010 года.
Почему Паоло пел Александр Гергалов, трудно понять. Разве что для того, чтобы второй баритон не слишком убивал пение Доминго. Михаилу Петренко (Якопо Фиеско) традиционно не хватает низов и четкости интонаций. Отар Джорджикия (Габриэль Адорно) - не звезда, но приличный тенор. А вот Татьяна Сержан, кажется, так и не справилась с насморком. Поэтому все верхние ноты берет широко и напряженно, рывком, постоянно форсирует звук - ни одного фирменно-сержановского соловьиного верха.
Странный спектакль. Все не так, как надо. И только примиряющий финал снял это впечатление.

Михаил Петренко, звезды белых ночей, Гергалов, Симон Бокканегра, Доминго, Татьяна Сержан

Previous post Next post
Up