Aug 13, 2010 23:02
18 июля
Пром 3
Альберт-холл
Антонио Паппано перенес на демократическую сцену Альберт-холла спектакль, сделанный им в Ковент-Гардене. Исполение было полусценическим: в костюмах, гриме и с элементами драматического действия.
Доминго на весь сезон стал одной из главных мировых сенсаций, взявшись за баритональную партию Симона Бокканегры. Читал я об этом давно, вот наконец и сам послушал. Для начала: такой очереди на Арену и Галерею (двери открываются за час до начала, билеты на эти места заранее не продаются) никогда у Альберт-холла раньше не видел. Доминго продолжает быть легендой.
Что касается вокала, баритон у Доминго выходит не слишком чистый. Временами сбивающийся, по старой памяти, на драматический тенор. Но энергия, напор, актерская игра прежние - и за это прощаешь ему все неадекватности вокала. И вообще Доминго похож на венецианского льва.
Фурланетто в гриме даже не узнал. Как всегда хорош - и по актерским качествам под стать Доминго. Амелия (Марина Поплавская) сначала продемонстрировала девичью нестойкость голоса, затем распелась и пела весьма прилично. Тенор (Joseph Calleja) хуже всех. Мне уже случалось слушать его в Европе, впечатление каждый раз одно и то же: середнячок, сильно обойденный талантом. Плюс к этому еще "пыльный тембр", весьма неприятный.
Но главным героем вечера был Антонио Паппано. Музыкальный текст был продуман до ноты, с каждым певцом проработан каждый момент, звучание (несмотря на некоторые сюрпризы Альберт-холла) тщательно выстроено на протяжении всего исполнения. Это не просто красиво, это невероятно вкусно слушать. И вот в этот-то Лондон, где итальянскими операми как правило дирижирует Паппано наш Великий как-то привез "Бал-маскарад". На что рассчитывал?
Антонио Паппано,
Бокканегра,
Фурланетто,
фурланетто,
Доминго,
Марина Поплавская