Aug 13, 2010 22:41
17 июля
Ковент-гарден
Началось все большим разочарованием: Анжелу Георгиу по болезни заменили. Поскольку она была единственной звездой в этом спектакле, то возник вопрос: а идти ли в зал? К слову: в случае замены звезды перед занавесом выходит худрук или директор с микрофоном и приносит извинения зрителям. Помните ли вы что-нибудь подобное перед началом "Золота Рейна", когда заменили не только главную звезду, но и всех остальных перетасовали?
Виолеттой была Марина Ребека (Marina Rebeka) из Латвии. До сих пор не могу понять, понравилась она мне или нет. Очень красивый тембр, классически правильные интонации, аккуратное академическое пение. Не понял, наверное, потому, что настраивался на Георгиу, а Ребека и Георгиу - противоположные полюса. При этом Виолетта получилась благородная и страдающая - именно такая, какой она и должна быть в пьесе Дюма и опере Верди.
Альфред - James Valenti, долговязый тенор. Ноты все на месте, но никакого вкуса (вот, например, один из проходных теноров, о которых писал ниже), романтический образ не выходит вовсе: получается Паганель в исполнении Черкасова.
Если в прошлогоднем спектакле Ковента Жорж Жермон (Хэмпсон) слегка раздражал своим всегдашним гламуром, то в этом году Željko Lučić раздражал уже абсолютно всем. Жермон-папа получился деревенским и простонародным, начисто лишенным благородства в любом из возможных смыслов.
Оркестр Ковент-Гардена, несмотря на то, что за пультом стоял не Папано, а Richard Eyre, выше всяких похвал.
Марина Ребека,
Анжела Георгиу,
Хэмпсон