Вадим, а вот к вам все-таки вопрос(ы) посерьезней есть Давно мучают Именно ваши ответы интересны очень
1. Что такое Искусство и зачем оно людям? 2. Каковы критерии что это вот произведение Искусства, а вот то уже нет? Есть ли такие критерии вообще? Особенно фотографии это касается
(3. И все-таки, какая фотография из увиденных (или сделанных) вами за всю жизнь самая-самая?)
1. не на все вопросы "зачем" можно ответить. например, "зачем людям солнце?" да оно не людям, оно само по себе. или "зачем верёвке повешенный?". тоже незачем, скорее это она ему, а не он ей
( ... )
Чуть более равернутоeversummer_dmMay 12 2010, 19:45:22 UTC
1. Про слово-понятие "Искусство" -> вот поолностью согласен.
2. Про важность.. никогда не задумывался с такой точки зрения. А ведь очень похоже, что так и есть..
3. Про определение.. Просто мне казалось, что одной из важных составляющих "настоящего произведения искусства" должно быть признание. Вот только зудел внутри вопрос - признания кем? И как это работает?
4. Про Сан Саныча.. Спасибо, Вадим.. (стер все, что написал -> слова тут лишние) Спасибо.
Все ваши ответы здесь и многие посты и комментарии.. У вас здорово получается формулировать нетривиальные и важные мысли. Чем больше читаю, тем сильнее ощущение порядка внутри.. И это не может не радовать )
Re: Чуть более равернутоsohasMay 12 2010, 20:23:23 UTC
про признание произведений искусства вас смущает вот что. наличие музеев и коллекций. тут свои законы которые к эстетике никакого отношения не имеют. это законы рынка, причём рынка искусственного, типа рынка финансовых пирамид, когда ценность акции высока только потому что она становится ещё выше со временем. количество действительно интересных мастеров намного больше чем количество официально признанных. дело в том, что если признать всех достойных, то цена работ сильно упадёт. художественному рынку не нужно ТАК МНОГО ГЕНИЕВ. почитайте максима кантора. порядок внутри это да) я без этого не умею, я без этого просто теряюсь.
Re: Чуть более равернутоeversummer_dmMay 12 2010, 20:47:00 UTC
Учебник Рисования я кстати прочитал )
Вот именно рыночность в искусстве и смущала.
Получается нет никаких объективных, честных "признающих" То есть в частном порядке такие люди наверняка есть - чье мнение взвешено и весомо, но личный интерес отсутствует, а вот в широковещательном режиме сейчас только торговцы функционируют, так?
Re: Чуть более равернутоsohasMay 12 2010, 20:58:44 UTC
мне кажется, что признать что-то произведением искусства, точнее признать произведением искусства с большой буквы это акт исключительно интимный. и очень серьёзный. это акт свободы. потому что давление со стороны общества огромное. давление в том, что такое хорошо и что такое плохо. не менее интимный а ещё более страшный шаг - это признать что-то говном. на первый взгляд никакого подвига в этом нет - признать что-то шедевром или признать говном. но это только на первый взгляд. потому что такой акт, если он сделал абсолютно честно - он очень болезненный. и в том числе, потому что ориентиров нет. и в том числе потому что они есть. свобода выбора в чистом виде. и самое сложное оставаться честным с самим собой. и все, кто приближается к такому решению в панике начинают искать объективные критерии, искать авторитеты, искать правила и определения. некоторые находят эти внешние ориентиры, авторитеты, правила и успокаиваются. но они уже никогда не станут взрослыми.
внутреннее безмолвие - это очень хорошо. если я его достигну, я, наверное, и фотографировать перестану - мне это будет уже не нужно.
по поводу как я решаю базовые вопросы. 1. я всегда неуверен во всём. во всех описаниях и объяснениях. если есть даже маленькое противоречие - я начинаю искать что-то, что его объясняет 2. я много фантазирую. я придумываю очень много объяснений и моделей и допускаю даже самые нелепые. я это делаю постоянно. 3. оставляю только самые простые объяснения, пусть даже и странные и нелепые.
как шерлок холмс, только относительно внутреннего мира, а не внешнего.
Reply
Reply
Давно мучают
Именно ваши ответы интересны очень
1. Что такое Искусство и зачем оно людям?
2. Каковы критерии что это вот произведение Искусства, а вот то уже нет?
Есть ли такие критерии вообще?
Особенно фотографии это касается
(3. И все-таки,
какая фотография из увиденных (или сделанных) вами за всю жизнь самая-самая?)
Reply
Reply
Reply
Reply
Вадим..
Мой поклон и агромное человеческое за такой ответ!
Reply
2. Про важность.. никогда не задумывался с такой точки зрения.
А ведь очень похоже, что так и есть..
3. Про определение..
Просто мне казалось, что одной из важных составляющих "настоящего произведения искусства"
должно быть признание. Вот только зудел внутри вопрос - признания кем? И как это работает?
4. Про Сан Саныча.. Спасибо, Вадим..
(стер все, что написал -> слова тут лишние)
Спасибо.
Все ваши ответы здесь и многие посты и комментарии..
У вас здорово получается формулировать нетривиальные и важные мысли.
Чем больше читаю, тем сильнее ощущение порядка внутри..
И это не может не радовать )
PS. Почему-то очень сложно сейчас со словами..
Reply
порядок внутри это да) я без этого не умею, я без этого просто теряюсь.
Reply
Вот именно рыночность в искусстве и смущала.
Получается нет никаких объективных, честных "признающих"
То есть в частном порядке такие люди наверняка есть -
чье мнение взвешено и весомо, но личный интерес отсутствует,
а вот в широковещательном режиме сейчас только торговцы функционируют, так?
Он заразителен, ваш порядок )
Reply
Reply
Reply
по поводу как я решаю базовые вопросы.
1. я всегда неуверен во всём. во всех описаниях и объяснениях. если есть даже маленькое противоречие - я начинаю искать что-то, что его объясняет
2. я много фантазирую. я придумываю очень много объяснений и моделей и допускаю даже самые нелепые. я это делаю постоянно.
3. оставляю только самые простые объяснения, пусть даже и странные и нелепые.
как шерлок холмс, только относительно внутреннего мира, а не внешнего.
Reply
Leave a comment