Британский автопроизводитель Jaguar, который в следующем году станет брендом, выпускающим только электромобили, официально прекращает производство своих автомобилей с ДВС к июню и вступает в новую эру очень дорогих, но мощных электромобилей. Сборочные линии останавливаются, чтобы перейти на совершенно новую платформу электромобилей от той, которая лежит в основе давно проблемного I-Pace.
Jaguar ищет новый старт, а это означает, что I-Pace тоже умирает, вместе с нынешним поколением дорожных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. На данный момент в США по-прежнему продаются пять автомобилей - седан XF, кроссоверы E-Pace и F-Pace, родстер и купе F-Type, а также электрический I-Pace. Но производство заканчивается в июне, а производство I-Pace продолжится, вероятно, до следующего года.
У I-Pace, со своей стороны, в прошлом были бесконечные проблемы: в прошлом году компания отозвала его
из-за риска возгорания аккумулятора . Не говоря уже об ограниченном запасе хода около 286 миль для автомобиля с высокой ценой, начинающейся с 73 775 долларов в США.
Но теперь Jaguar планирует выпустить новое поколение высокопроизводительных электромобилей в 2025 году, а генеральный директор североамериканского Jaguar Land Rover (JLR) Джо Эберхардт рассказал
Road & Track , что компания стратегически планирует переход на электромобили, поскольку прекращает производство в текущей линейке. .
Последние клиенты спортивного автомобиля F-Type уже получают заказы, а производство среднеразмерного кроссовера F-Pace, компактного кроссовера E-Pace и седана XF продолжится до июня. I-Pace, построенный по контракту в Австрии компанией Magna Steyr, прекратит производство последним, скорее всего, где-то в начале следующего года. Между тем, компания планирует накопить автомобили, чтобы подготовить поставки для дилеров, но Эберхардт не сообщил подробностей о том, как это будет происходить.
«Большая часть нашей продукции прекращает производство в июне, но она будет продаваться гораздо дольше», - сказал Эберхардт. «У нас будет график производства, который позволит нам иметь непрерывные поставки автомобилей до тех пор, пока не появятся новые автомобили… Мы пытаемся рассчитать время так, чтобы у нас было достаточно объемов, чтобы довести нас до запуска нового продукта и иметь чистый сдавать."
В ближайшие месяцы британский завод компании в Касл-Бромвиче, где производятся F-Type, XF и меньший седан XE, перейдет на производство кузовных панелей для всех моделей бренда после прекращения производства автомобилей.
Первым электромобилем Jaguar
следующего поколения будет четырехдверный GT по цене более 100 000 фунтов стерлингов (около 127 000 долларов США) и самый мощный дорожный автомобиль Jaguar всех времен с мощностью более 575 л.с. GT будет оснащен полным приводом и будет обеспечивать время разгона от 0 до 60 миль в час менее четырех секунд. Автомобиль будет иметь возможность быстрой зарядки и запас хода до 434 миль (700 км).
Jaguar почти построил нечто подобное несколько лет назад с полностью электрическим XJ, но от него отказались в 2021 году после того, как большая часть опытно-конструкторских работ была завершена, что обошлось компании в «девятизначную стоимость», сообщает
Road & Track . Судя по всему, новый электромобиль не будет иметь никакого отношения к отмененной модели, а его стилем будет руководить давний руководитель отдела дизайна Land Rover Джерри Макговерн.
GT также станет первым вариантом, построенным на новой платформе Jaguar EV - Jaguar Electric Architecture (JEA). Ожидается, что два других кроссовера на базе JEA присоединятся к GT вскоре после его дебюта. Ожидается, что GT дебютирует в конце этого года, а продажи начнутся в следующем году.
Jaguar также заявляет, что не будет предлагать прямые продажи в США, что противоречит этой тенденции. Скорее, покупатели из США смогут получить доступ к автомобилям следующего поколения через дилеров.
https://electrek.co