Ночной Владивосток

May 08, 2007 11:33

- феерическое зрелище.

Говорите, ночью во Владике нечего снимать? Как бы не так! 18 кликабельных фот под катом.

Первое явление ночного Владивостока автору состоялось прямо по заселению в гостиницу - окна очень удачно выходили прямо на входную часть бухты Золотой Рог, вдали блистали огнями жилые кварталы мыса Чуркина.

Разобравшись с первоочередными делами, я вышел прогуляться по ночному городу. Первым номером, разумеется, была улица Светланская.

Значительная часть здесь снята с рук: это была первая боевая обкатка светосильного полтинника, добытого ранее из Японии с помощью многочисленных интернет-ухищрений. Вывод - ночью в городе вполне можно снимать, не отягощая себя штативом.

Обратный путь пролегал от 36-го причала, откуда отходят пассажирские паромы через залив Петра Великого и на острова, в сторону центра - время было уже около нуля.

Мемориальная подводная лодка на набережной оcвещается ядовито-зелёным цветом, который так и тянет подкорректировать.

А в другую сторону - огни грузового порта по ту сторону бухты.

Довольно распространённая на Дальнем Востоке сеть магазинов бытовой техники "Влазер". Ходят легенды, что в некоторых магазинах изнутри над выходом написано "Вылазер".

Вечером следующего дня я оказался на конечной станции последней ветки Транссиба - "Мыс Чуркин". Внизу - последняя электричка, никуда не торопится сбегать: я на ней и приехал.

На заднем плане - огни над Луговой.

А вот это уже в сторону центра - г. Орлиное гнездо с радиомачтой

Далее я двинулся в сторону бухты Диомид, но так и не нашёл внятных подходов к воде, а лезть впотьмах в непонятного вида индустриальные трущобы не хотелось. Уехал обратно на последнем автобусе и уже за полночь прошагал почти всю Светланскую - общественный транспорт улёгся спать, а такси мне было не по средствам. Батарейки тоже сели (в очередной раз), так что остаётся только довольствоваться впечатлениями от часового марша по ночному городу.

Ну и, конечно, одна из наиболее запомнившихся вылазок - покорение сопки Крестовой, что на Эгершельде. Заблаговременно сойдя с фирменной электрички "Приморочка" (ударение на второй слог :-), на которой я возвращался из Находки, я некоторое время нарушал пешком вдоль железнодорожных путей, попутно любуясь закатом, а потом сел на автобус и к наступлению темноты оказался на ул. Крыгина. Оттуда, ничтоже сумняшеся, я и полез в гору. Путь мой пролегал по каким-то явно нехоженным местам - полу-свалки, деревенские улочки, и в итоге упёрся в скалистый обрыв, лезть на который ночью я не рискнул. К счастью, чуть ниже обнаружилась тропа, по склону огибающая сопку - по ней я в итоге и забрался на вершину: оказалось, что наиболее удобный подъём - как ни странно, со стороны центра.

Вид с сопки открывался великолепный:

Эгершельд вовсю сиял огнями

Центр отбрасывал на залив разноцветные блики

И даже грузовой порт полуострова Шкота смотрелся празднично.

Обратный путь оказался лёгок: тропа вывела прямо к окончанию городских кварталов. Жаль, что и в этот раз батарейки не позволили осуществить всё задуманное - уж больно быстро они садятся при ночной съёмке.

Из Владивостока я уезжал на следующий день, на поезде Владивосток - Харьков (о как!), который на поверку оказался сборной солянкой из беспересадочных вагонов во всю Россию. Мне достался кусок "Владивосток - Чита", который насчитывал не то 4, не то 5 вагонов. Отправлялся он около полуночи, так что перед отбытием из города я кое-как запечатлел вокзал и прилегающие улицы.

Внизу виден традиционный для областных центров привокзальный паровоз, а чуть дальше возвышается небольшой, но вовсе не традиционный монумент.

Конец Транссиба, 9288-й километр, и двуглавый орёл сверху. Рельсы продолжаются и дальше, около 5 км, но пассажирского движения там уже нет. На путях - мой поезд, а за ним горит вывеска Морского вокзала, в этот час уже закрытого.

Последний за эту поездку взгляд на Владивосток - с привокзальной площади, откуда и началось моё знакомство с ним. Вокзал имеет богатую историю и ныне довольно неплохо отреставрирован - ему стремились придать первоначальный облик.

Теперь можно и в поезд.
О, дай мне наесться железнодорожной еды!