Четкость постановки задачи

Oct 30, 2012 03:43

 



Мое первое сильное желание все бросить. Имеется в виду учебу. Еще и полнолуние, все вокруг меня, кажется, в такие дни в принципе хереют слегка сходят с ума и ведут себя неадекватно. Делала в выходные самое простое, тривиальное, казалось бы задание. Три портрета. Описания на один абзац - серия, использовать разный свет, одинаковую композицию, разных людей. Техническое задание, оно же мое первое студийное-портретное. Решила черпать вдохновение с картин, уж там-то точно свет идеальный и разнообразный. Сделала выборку, все подготовила, организовала, отсняла (на удивление легко и быстро). Немного расстроилась, что в ЧБ все смотрится  менее выразительно, и решила посоветоваться с преподавателем, надеясь на удаленную демонстрацию чудес Фотошопа. Тут и узнала, что все не то, и надо переделывать, потому что понятие "разный свет" доведено оказывается до абсурда (нет чтобы так прямо и написать!) и необходимо делать безумные снимки вариации вроде - Alfred Krupp: Свет с двух сторон, Свет в спину, Свет нос-ухо, ну и так далее..  Вот он, мой правильный, классический подход, угробит мне печень, если каждый раз буду так близко к сердцу принимать.


А это Alfred Krupp by Arnold Newman и его оригинальное световое решение.


А ведь еще совсем недавно, когда читала про Francesca Woodman, тихо радовалась, обнаруживая, что ей тоже приходилось делать всякие дурацкие задания для RISD. Прям видела свет в конце туннеля и некий смысл.
Одно, вон даже название имеет такое же - Space (видны даже подписи внизу фотографий. Есть даже несколько серий):





А это Наш вариант с переводом на скорую руку на эту же тему:
Space (Ruimte) - Главное концептуальное задание первого года. Выбирается некоторая тема, затем выбирается под нее помещение. Или же, наоборот. И делаются 6 фотографий, на тему. Выбор предмета съемки здесь свободный. И, конечно, речь идет вовсе не о помещении, в буквальном смысле. Это лишь физическое ограничение, рамки.
В каждой фотографии тема должна легко угадываться, или же даже сразу бросаться в глаза. Использование клише не возбраняется, они тут даже в самую помощь. Сама же серия должна получиться завораживающей и интересной (а как же иначе), так, чтобы без повторений от одной фотографии к другой. Простой тест на плохую серию - можно убрать хотя бы одно фотографию без всякого ущерба. И если не каждая фотография в нужной степени передает тему.

Вот так и получается, времени до января остается все меньше, а я даже задания "на зачет" сделать не в силе. Ведь лучше самой бросить, чем чтоб тебя выгнали? Хотя с другой стороны, не из-за каких-то Трех портретов?...

photography, foto academie

Previous post Next post
Up