Всякие неровности в ушах формируют переотражения, которые, в свою очередь, создают тембральную окраску. Интенсивность переотражений зависит от фазы сигнала, что позволяет более точно локализовать направление звука.
Отсюда интересный момент - направление чистого тона очень сложно определить, щелчка - гораздо легче.
Это интереснейшее наблюдение - и похоже, оно отчасти объясняет, почему инструментальная музыка так эмоционально действует на людей.
Хотя, казалось бы, в природе нет ничего подобного, и глубоко в мозгу это эмоциональное действие прошито быть не может. Нам сложно определить направление чистого тона - и потому он воспринимается как "нечто вне пространства", вездесущее и всепроникающее.
Отсюда - трансоподобное состояние.
Отсюда - связь с религиозным чувством.
Тот неандерталец, который впервые извлёк из костяной флейты что-то близкое к чистой ноте, ненароком хакнул мозг.
/Источник/ Кстати, о песнях. Первопричинная надобность. ДОПОЛНЕННАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ. Интонируемый смысл. Сила исскуства. Речь обрабатывается параллельно с другими звуками. Музыкальные универсалии. Хорошая музыка.