Способности восприятия (перцептивные способности) наших чувств весьма индивидуальны.
Последствия различных перцептивных навыков огромны. Люди из разных культур, взаимодействуя друг с другом, исходят из разного перцептивного опыта. Этот опыт делает человека слепым и глухим к мирам, открываемым с помощью других перцептивных навыков, лежащих в основе социализации в других культурах.
А существует ли общая способность к перцептивному обучению, определяющая индивидуальную эффективность обучения для разных задач?
До последнего времени, считалось, что нет.
Мол, у разных людей для разных задач все по-разному.
Оказалось же наоборот.
И начальная производительность, и скорость обучения по разным перцептивным задачам в значительной степени зависят от индивидуальных различий.
Вездесущие индивидуальные различия в перцептивном обучении привели нас к гипотезе о том, что у каждого человека есть общая «способность к перцептивному обучению», и индивидуальные различия отражают изменчивость такой способности у разных людей.
/Источник №1//Источник №2/