Три блока

Jul 24, 2020 16:43



Существуют три блока мозга:
• Первый - индивид - работает в интересах гомеостаза, его девиз - «хочу».
• Второй - субъект - действует, используя опорно-двигательный аппарат, его девиз - «могу».
• Третий - личность - использует речь, его девиз - «должен».


Эти блоки формируются в онтогенезе последовательно. Полноценное развитие каждого происходит в определённое время и требует определённых условий.
• Первый - в младенчестве, требует любви матери, точно выраженных искренних эмоций.
• Второй - от первого «я сам», требует безопасной среды для поисковой активности.
• Полноценный третий возможен при полноценных первых двух. Формирование третьего особо для мальчиков и девочек. Особую трудность при этом представляет формирование чувства долга у мальчиков. Долг - этическая категория, обозначающая добровольно взятые на себя обязательства по отношению к кому-либо. Это - главное в третьем блоке мозга.

• На уровне преобладания первого блока мозга индивид живёт удовлетворением потребностей гомеостаза. Его «хочу» ведёт его по жизни, и ценностью он является только сам для себя. Он легко контактирует с людьми и добывает из социума всё необходимое для жизни. Он адаптирован к социуму и его адаптация часто ненавязчива и приятна. Это ребёнок, или больной, или женщина-мама с маленьким ребёнком.
• На уровне преобладания второго блока субъект постоянно проверяет себя. Для субъекта важно подтверждение, что он действительно может, вследствие этого победа - смысл его жизни. Субъекты легко встраиваются в иерархию, и там, где встречаются два субъекта, мгновенно происходит выяснение, кто из них круче. Это обитатели любых иерархий - военной, государственной, бандитской. В иерархии субъект неотличим от такового в любом животном сообществе. Именно поведение субъекта даёт все аргументы социал-дарвинизму. Личность не существует для социал-дарвиниста.
• Полноценный третий блок редок. Личность в иерархию не встраивается. Для личности свои интересы вторичны по отношению к интересам самого слабого, долг личности - развитие малых сих, слабых и недоразвитых, выражается в стремлении создать и поддерживать условия для развития всех и каждого в масштабах данной личности.

Половое созревание повторяет цикл. Половые гормоны формируют новые требования со стороны гомеостаза. «Я могу» или «не могу» решает партнер противоположного пола. «Я должен» формирует семью. Сила личности реализуется в минимальном объёме в устойчивости семьи. «Я могу» работает под контролем «Я должен», иначе говоря - субъект под контролем личности.

/Источник/


Человек может стать человеком только путем воспитания.
Он - то, что делает из него воспитание.
/Иммануил Кант/

Формирование личности.
Два подхода.
О цели воспитания детей.
Tikkun olam.
УЧИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ.
Полумеры.
Значение "мира".
Разрешение быть красивой.
Формировании автобиографической памяти.
Об учении.
Выгода.
Главный продукт культуры.
Традиции.
Передача огня.
Интерес.
Соблазн.
Что сделало человека человеком?

Человек, Дети, Воспитание

Previous post Next post
Up