Харари уделяет много внимания проблеме смерти. https://evan-gcrm.livejournal.com/1241360.html Констатирует рост продолжительности жизни и описывает проблемы мира геронтократов. https://evan-gcrm.livejournal.com/897272.html Прогнозирует выход Homo sapiens за биологические пределы. Отменяя законы естественного отбора, Homo sapiens заменяет их законами разумного замысла. <…> Сейчас, когда я пишу все это, намечаются три пути вытеснения естественного отбора продуманным дизайном: а) биоинженерия; б) создание киборгов (киборги - живые существа, сочетающие органические и неорганические части); в) создание неорганической жизни.
В приведенном отрывке Харари описывает мир после 2050 года, предполагая сосуществования разных видов того, кто сейчас является человеком. И киборги по его мнению, являются наследниками человечества.)
я заметил, что в крайних фильмах про фантастику продвигается "красная идея", и чем ближе фильм по времени к 2018 году, тем оно все явственней. Если приключенческие фильмы с элементами фантастики или фэнтези мотвировали на командные игры, в которых самый тупой и самый эгоистичный персонаж сливается=умножается на нуль одним из первых...и далее, повтор, из оставшихся персонажей самый тупой снова сливается, то текущая фантастика мотивирует массовую жертвенность, массовый самовыпил, ради "...будущего, миссии" яркий пример фант.фильм "Пассажир" с аналогией Корабля=Земля спящие пассажиры корабля=население Земли, главгерой задающий модел поведения на самовыпил ради миссии. То есть смотрим еще другие фант.фильмы "Солнце", где ради выполнения миссии "спасение одного космонавта" другой капитан космокорабля идет на жертву...результат известен - все погибают, миссия провалена, но пафос остается "мы все умрем в борьбе за это...".
>>>Научившись стольким замечательным вещам, мы так и не разобрались в своих целях, и мы все еще не удовлетворены.
Имхо очевидная цель деятельности людей - воздвигать новые этажи "башни карго", потому, что каждый новый этаж позволяет людям увидеть новые чудесные горизонты мира созданного богами. Разве возможность увидеть "новые горизонты" не несет "удовлетворение"? Разве возможность открыть "новые горизонты" не рождает желание?
>>>Мы обрели невиданное прежде могущество, но понятия не имеем, как им распорядиться. Хуже того, люди становятся все безответственнее.
Ох модерном со свалки пахнуло ))) семантика модерна была жестко ограничена, но ограничения давно сняты... не понятно для чего автор решил "не выходить за флажки".
>>>Что может быть опаснее, чем разочарованные, безответственные боги, так и не осознавшие, чего они хотят?
Но боги знали чего хотели ))) они хотели, чтобы люди постигали мир созданный богами.
Если соединить наши беседы, то Мир богов - ментальный, виртуальный мир. Где человек - пограничное существо или эффект пограничного состояния, вытаскивает в действительность находки и конструкции из "мира богов". Последнее время, углубившись в технические вопросы качества холста, рецептуры красок и формы кистей, художник - человечество больше сконцентрировалось не на замысле и идее, а более на техническом исполнении, что сузило спектр тем и повлияло на направленность "творчества".)))
>>>Где человек - пограничное существо или эффект пограничного состояния, вытаскивает в действительность находки и конструкции из "мира богов".
Человек имхо "втаскивает конструкции из мира богов" лишь в антропную семиотическую систему, позволяющую творить новое карго. И тут возникает имхо шикарный вопрос - это уникальная деятельность или "обезьянничество" (дьявол - обезьяна бога). Есть одна подсказка... мифические демоны, при всей своей могущественности были не способны создавать семиотических систем.
>>>Последнее время, углубившись в технические вопросы качества холста, рецептуры красок и формы кистей
это очевидная деконструкция ))) т.к. внезапно стал очевидным конструктивизм (антропогенность) озвученных замыслов и идей богов.
Comments 23
Reply
https://evan-gcrm.livejournal.com/1241360.html
Констатирует рост продолжительности жизни и описывает проблемы мира геронтократов.
https://evan-gcrm.livejournal.com/897272.html
Прогнозирует выход Homo sapiens за биологические пределы. Отменяя законы естественного отбора, Homo sapiens заменяет их законами разумного замысла. <…> Сейчас, когда я пишу все это, намечаются три пути вытеснения естественного отбора продуманным дизайном:
а) биоинженерия;
б) создание киборгов (киборги - живые существа, сочетающие органические и неорганические части);
в) создание неорганической жизни.
В приведенном отрывке Харари описывает мир после 2050 года, предполагая сосуществования разных видов того, кто сейчас является человеком. И киборги по его мнению, являются наследниками человечества.)
Reply
Reply
Прогнозы есть прогнозы.)
Reply
и чем ближе фильм по времени к 2018 году, тем оно все явственней.
Если приключенческие фильмы с элементами фантастики или фэнтези
мотвировали на командные игры, в которых самый тупой и самый эгоистичный персонаж сливается=умножается на нуль одним из первых...и далее, повтор,
из оставшихся персонажей самый тупой снова сливается, то текущая фантастика мотивирует массовую жертвенность, массовый самовыпил, ради "...будущего, миссии" яркий пример фант.фильм "Пассажир" с аналогией Корабля=Земля
спящие пассажиры корабля=население Земли, главгерой задающий модел поведения на самовыпил ради миссии. То есть смотрим еще другие фант.фильмы "Солнце", где ради выполнения миссии "спасение одного космонавта" другой капитан космокорабля идет на жертву...результат известен - все погибают, миссия провалена, но пафос остается "мы все умрем в борьбе за это...".
Reply
"Пассажир" - просто космические декорации, для неких нравственных рассуждений.
И заметьте, детей у них небыло.
Да, мы все умрем.(
А вот в борьбе или нет, все же дело каждого.)
Reply
Reply
Но ведь так уже было и естестественно произойдёт и дальше.)))
Reply
Имхо очевидная цель деятельности людей - воздвигать новые этажи "башни карго", потому, что каждый новый этаж позволяет людям увидеть новые чудесные горизонты мира созданного богами. Разве возможность увидеть "новые горизонты" не несет "удовлетворение"? Разве возможность открыть "новые горизонты" не рождает желание?
>>>Мы обрели невиданное прежде могущество, но понятия не имеем, как им распорядиться. Хуже того, люди становятся все безответственнее.
Ох модерном со свалки пахнуло ))) семантика модерна была жестко ограничена, но ограничения давно сняты... не понятно для чего автор решил "не выходить за флажки".
>>>Что может быть опаснее, чем разочарованные, безответственные боги, так и не осознавшие, чего они хотят?
Но боги знали чего хотели ))) они хотели, чтобы люди постигали мир созданный богами.
Reply
Где человек - пограничное существо или эффект пограничного состояния, вытаскивает в действительность находки и конструкции из "мира богов".
Последнее время, углубившись в технические вопросы качества холста, рецептуры красок и формы кистей, художник - человечество больше сконцентрировалось не на замысле и идее, а более на техническом исполнении, что сузило спектр тем и повлияло на направленность "творчества".)))
Reply
Человек имхо "втаскивает конструкции из мира богов" лишь в антропную семиотическую систему, позволяющую творить новое карго. И тут возникает имхо шикарный вопрос - это уникальная деятельность или "обезьянничество" (дьявол - обезьяна бога). Есть одна подсказка... мифические демоны, при всей своей могущественности были не способны создавать семиотических систем.
>>>Последнее время, углубившись в технические вопросы качества холста, рецептуры красок и формы кистей
это очевидная деконструкция ))) т.к. внезапно стал очевидным конструктивизм (антропогенность) озвученных замыслов и идей богов.
Reply
Где семиотические системы - артефакт, явление, специфика наконец - возникающий эффект.)
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment