Оригинал взят у
abrod Как известно нет такой глупости, которую человечество не вознесло бы на пьедестал, если эта глупость помогает делать деньги или подчинить своей власти других людей.
В этом смысле примечателен знаменитый Фонтан Марселя Дюшана, который был создан в 1917 на спор с Ман Рэем, что Открытое Общество Независимых Художников откажется принять его на выставку.
Потом этот унитаз выкинули, но в 40-50-х Дюшан опять поспорил на этот унитаз, что он сделает его великим произведением искусства и продаст за миллион долларов, просто чтобы доказать, что главным качеством любого произведения искусства в Америке является бирка с ценой.
Вместе со своими друзьями из Йельского университета он разработал целую теорию об особом артистическом пространстве (или вернее зазеркалье), попадая в которое писсуар превращается в произведение искусства, и выиграл пари, продав несколько писсуаров, погруженных в артистическое пространство.
Но самое смешное это то, что эта теория укрепилась, пустила корни, породила другие течения в искусстве, развивающие или опровергающие эту теорию, и сейчас рассказывать серьезным историкам искусства о том, что изначально это была шутка, бесполезно - какие могут быть шутки, если человек продал обычный БУ унитаз за миллион долларов?!