Я думаю, что человек уже рождается со своим характером и талантами. А среда либо помогает их максимально раскрыть, либо не способствует этому.
В следующий вторник у нас начинает занятия новая группа «Всероссийской Школы блогеров.Дети», новые дети приходили уже на открытые уроки, дети из второй группы делают задания и мы вместе, вот скоро уже будет, два месяца. Я наблюдаю, и мне очень интересно какие стратегии у детей.
Для примера две разных стратегии.
Двое не выполнили домашнее задание. Одна говорит: «Знаете, вы сказали начать видео с общего плана в квартире, а я сняла на крупном, просто у меня такой бардак. Был единственный уголок, в котором чисто, но там можно было только крупно снять мое лицо».
Стратегия: «Честность - лучшая политика». Вот как ты будешь ругать такого ребенка, который прекрасно понял, что надо сделать, но, увы, не имел возможности (любители бардака сейчас дружно закивают) это выполнить?
Или вторая стратегия.
Ребенок не отправил видео и сам же интересуется: «А вы уже посмотрели мое видео?». Ага, то самое, которое он не отправил. Это стратегия «расчета на невнимательность» и «а вдруг прокатит».
Я вот сегодня подумала: «А какие стратегии я сама из школы перенесла во взрослое состояние?»
Оказалось, что таких стратегий довольно много.
1. Понять как работает система, и добиваться максимума, зная правила ее функционирования.
Я - отличница, золотая медалистка и диплом у меня тоже красный, с отличием. У меня всегда были только пятерки, начиная с первого класса и до последнего экзамена в вузе. Да, реально, ни одной четверки, ни в одной четверти, ни в школе, ни в вузе.
Вы наверняка слышали такое выражение, что «троечники успешнее отличников», а замечали кто его произносит? Как правило, далеко не самые успешные в последующей жизни школьные «троечники». «Успешным отличникам» как и «успешным неотличникам» нет смысла воспроизводить разного рода ограничивающие убеждения. Ведь на самом деле все зависит не от оценок, а от того, как ты мыслишь, а на основе того как помыслил как действуешь.
Так вот, в моем случае было три качества, которые помогали мне.
Я очень быстро запоминала большие массивы информации и улавливала суть. Вот перед уроком прочитаешь физику, визуально запомнишь где что находится на странице, и суть явления - все, выходишь и спокойно рассказываешь. Это врожденное, тут спасибо родителям, их генам и Богу.
Второе - это упорство. Как сейчас помню, если я что-то не понимаю, я возьму много книг, принесу их на кухню, сяду в ночь и читаю, пока не пойму. Так было в 10 лет, так остается и в 38. Никто никогда меня так делать не заставлял, меня вообще невозможно что-то заставить делать в принципе, единственный человек, который может меня так «простимулировать к труду», это я сама.
Третье - знание правил функционирования системы. Ну то есть, есть что-то новое, предмет какой-то новый или новые правила. Я изучаю как это работает и применяю. Узнаю, что надо чтобы была «оценка пять», какой уровень знаний, чего именно, что ценит тот или другой преподаватель и все. Система понята. А дальше…Нарушать правила, без последствий, может только тот, кто очень хорошо эти правила знает.
2. Кооперация.
Я всегда хорошо писала тексты, а, к примеру, Надя лучше решала задачи. И я и Надя здраво рассуждали, что мы можем приложить свои усилия максимально в заложенные в нас таланты и обменяться продуктами труда. Что мы и делали. Параллельно улучшая качество знаний друг друга.
3. Таймменеджмент.
Школа запомнилась мне такой картинкой. 8 утра, я беру с собой сразу школьный рюкзак и спортивную сумку, я знаю, что вернусь домой через 12 часов.
Сейчас у многих детей так, и мне это прекрасно понятно. Я училась в общеобразовательной школе, занималась танцами, фортепиано, живописью, легкой атлетикой, английским, 8 лет пела в хоре, занималась в школе «Интеллект».
В общем, после школы были еще какие-либо две школы, а по воскресениям я училась в Международной Школе юного менеджера. Представляете, все воскресенья в течение трех лет нас учили бухучету, управлению, английскому, был даже предмет «Этикет и культура одежды». И это было довольно дорогое обучение. В меня инвестировано много средств))
Приемы таймменеджмента использовались и в таком виде. Я заранее изучала новые предметы, чтобы когда они будут преподаваться, я уже знала примерно про что там и тратила меньше времени.
Помню лето, раздали учебники геометрии по которым мы будем заниматься в новом учебном году, не знаю как сейчас, раньше раздавали в конце года на будущий. Ну это же круто! Есть геометрия, новый учебник и целое лето у бабушки, и я летом сама всю геометрию прошла. Или «Войну и Мир» ночами читала, еще лет в 12, мне нравилось. Потом уже перечитывала русскую и зарубежную классику на журфаке, когда стала постарше, чтобы увидеть смыслы ребенком сложно понимаемые.
Все, что было в школе, используется и сейчас.
То же самое, какие сейчас дети используют стратегии, так они и будут во взрослой жизни все применять.
PS: Школьных фоток в соцсетях нет. Вот, нашла первую фотку из "Одноклассников"
#Куцуева #размышляю