Как я сама веду соцсети. 12 принципов Евгении Куцуевой.

Nov 09, 2023 03:12

Помимо Всероссийской Школы блогеров я руковожу компанией "IP. Стратегические коммуникации», являюсь заместителем главного редактора в федеральном медиахолдинге "Регионы России", где сейчас главным для меня является спецпроект "Приоритетные проекты России" - о реализации главных инвестиционных проектов в стране.
Плюс я регулярно тренируюсь, работаю над второй книгой по политическому пиару, еженедельно выступаю публично, и живу на два города: Уфа-Москва, вот уже 15 лет как.


Это все предисловие к тому, что время мое - самая большая ценность и за эти 12-15 лет активного ведения соцсетей у меня выработались некоторые принципы.

1. Фокус на одном и диверсификация рисков.

12 лет моя основная соцсеть, ныне признанный на территории РФ запрещенным, Фейсбук.
За 12 лет работы в этой соцсети мне удалось собрать профессиональную аудиторию из политиков, политтехнологов, руководителей банков, инвестиционных фондов, среднего и крупного бизнеса, ученых, журналистов. Получилась хорошая среда для общения и обмена профессиональным опытом. Это 9000 человек, с каждым из которых я как-либо взаимодействовала, несколько тысяч человек знаю лично. Для меня это сеть, которая приносит заказы для нашей компании, а мои посты и комментарии часто становятся информационными поводами для СМИ. Все тексты личной страницы авторские.

Для минимизации рисков ключевые посты я всегда дублировала в ВК и в ЖЖ. Провидческие способности и здесь мне помогли) В основном же ВК всегда использовался до 2022 как хранилище фотографий, у меня их в совокупности в открытом доступе более 10 000.

2. Текст первичен.

Этой мой концепт. Я профессиональный журналист и моя специализация что в экономической журналистке, что в политическом пиаре и избирательных технологиях подразумевает особую аудиторию, она никогда не будет многомиллионной в силу самой специфики этих тем и количества людей, занимающихся вопросами больших инвестпроектов или политических процессов. Для меня важно, не сколько, а кто.

3. Целевая коммуникация.

Исходит из второго пункта. Я пишу, чтобы текст прочитал один, тот самый, принимающий решение человек, текст, приводящий к изменению в реальности - моя специализация. Я за точность, не за массовость. Как работает массовость прекрасно знаю, и хорошо умею, но в своих сетях у меня прямое обращение к «лицу, принимающему решение» в каждом из случаев.

4. Жизненные видео.

У меня огромное количество видео в движении, когда я просто куда-то иду. Обычно я в зал иду или между встречами записываю. Это минутные видео о главном для меня. Я предпочитаю повестку задавать, а не реагировать на нее. ВК Клипы уже посмотрели более 138 тысяч раз. Снимаю одним дублем, в CapCut только титры ставлю, чтобы было удобнее зрителям смотреть. Технически сама съемка занимает пару минут, и обработка, в силу развитости навыка еще минут 5-7, главное из которых корректировка титров, ИИ не всегда правильно может расшифровать слова, важно все проверять и чтобы слова переносились красиво.

5. Пришло вдохновение - написала.

С этим связано, что тексты появляются ближе к 2 ночи, это мое естественное время работы с текстами и аналитикой. В 7 утра я ничего хорошего вам не напишу, мой мозг и все мои биоритмы устроены так, что пишу я с 23 часов. Так всегда было и вряд ли изменится.

6. Нет длинным диалогам в переписке.

Опять же я не располагаю таким количеством свободного времени, а главное, желания, чтобы вести праздные диалоги с незнакомыми и малознакомыми людьми в стиле: «Привет, как дела, что нового». Обычно прошу изложить суть, лучше сразу в голосовом сообщении. Если важно, сразу перезваниваю сама, если занята, перепоручаю помощникам. Дико бесит когда вместо одного четкого сообщения человек разделяет свое послание на несколько слов и каждую такую пару отправляет отдельным сообщением, в 99% случаев коммуникация так начавшись очень быстро с моей стороны завершится. Все близкие люди имеют счастье лицезреть меня лично, а потому тоже никогда длинных сетевых «как дела-диалогов» не ведут.

7. Никакой рекламы.

Рекламу в моих сетях невозможно купить. Это моя позиция. Вообще никогда, ни за какие деньги. Я могу рассказать о проекте, событии, человеке, инициативе, сама, даром, если мне это нравится и я считаю, что это интересно. Все манипуляции вроде «ну вы же журналист, блогер, политик разместите мое у себя» пресекаются на корню и категорично. Поверьте, у меня как у руководителя Всероссийской Школы блогеров желающих поюзать публичные активы выпускников всегда достаточно. Итого: «Мои соцсети - для меня».

8. Всегда тексты я пишу сама.

Благо естественный интеллект нет потребности заменять искусственным. Факт или цифра мной опубликованная точно и многократно проверена, журналистский принцип естественно проявляется в моих соцсетях.

9. Хэштэг #Куцуева

Ставится 15 лет ко всем публикациям. Очень помогает всё найти, как и хэштэг #ВсероссийскаяШколаблогеров

10. Никаких дискуссий в чужих постах.

Времени жалко. Если меня что-то триггерит, я задам себе вопрос «Почему?», разберусь и пройду дальше, но не буду писать «тысячи комментов доказательств того, что в интернете кто-то не прав».

11. Направленческий безплан.

Я пишу каждый день, но контент-плана у меня нет, я считаю его искусственной конструкцией, которая в моем случае будет исполнять функцию ограничения полета мысли. С дисциплиной, из-за чего обычно работают по плану заранее созданному, у меня и самой все прекрасно. Я знаю основные направления моей публичной коммуникации и создаю тексты и видео сообразуясь с ним, с этим внутренним планом. Я вот сейчас этот текст написала, сейчас же и опубликовала. В нем максимум энергии, и это точно как-то людьми считывается.

12. Акцент на поисковую выдачу.

По запросу «Евгения Куцуева» в любом поисковике вы придете именно на мои ресурсы, это результат планомерной многолетней работы и хороший бизнес-инструмент, позволяющий верифицировать (подтвердить) каждое мое слово.

В целом так.

политический маркетинг, #ВсероссийскаяШколаблогеров, как вести соцсети, Куцуева политик, соцсети руководителя, таймменеджмент для соцсетей, Всероссийская Школа блогеров, #Куцуева, Евгения Куцуева, политический пиар

Previous post Next post
Up