Сделано на сканере.

Feb 05, 2014 20:46

Оригинал взят у alionushka1 в Сканограммы цветов и плодов.



Технология сканирования от автора:

"Технология сканирования в общем-то простая, бери, да сканируй.)) Но несколько хитростей есть. Рассказываю по порядку.
1. О выборе сканера.)
Планшетные сканеры сейчас в основном двух типов. В первом используется линейка светочувствительных элементов по технологии ПЗС (CCD) или КМОП (CMOS). Во втором датчики CIS (контактные). В первом случае свет проходит через систему зеркал и "объектив" находящийся на значительном расстоянии от сканируемой поверхности. Во втором датчик находится в непосредственной близости, практически отделен только стеклом сканера. Первые, как правило более толстые и требуют отдельного блока питания. Вторые питаются от USB без проблем, меньше весят и тоньше. Для сканографии подходит только первый тип, так как глубина резкости у CIS-сканеров практически нулевая, а у CCD иногда превышает 50 мм. У меня самый простой Мустек 1200. Глубина резкости примерно 30 мм, граница видимого 60мм.
2. Сканировать можно все. Но лучше всего получаются небликующие поверхности (цветочки, травка и пр.)) Сложность в том, чтобы по глубине вся композиция уложилась в границе видимого. Кроме того результат можно оценить только после сканирования, так как лицевая сторона направлена к датчику. Поэтому для чернового сканирования можно установить минимальное разрешение, для ускорения процесса. А чистовой проход делать на максимуме.
Конечный результат получается просто огромным! И по разрешению превосходит почти любую профессиональную (даже форматную) камеру. Поэтому сканографии можно потом распечатывать любого размера, не боясь потерять в качестве. Прибавь сюда широчайший динамический диапазон и глубину цвета в 24-30 бит.
3. Сканируемый материал лучше всего располагать на отдельном стекле или толстой пленке, чтобы сам сканер не загадить. Кроме того, если выкладывать композицию на стекле, то при желании можно посмотреть, что там получается, не сканируя, и не боясь разрушить сложенное. Но стекло должно быть минимально тонким, чтобы искажения не вносить. С пленками интереснее работать. Они есть с оттенком или разной прозрачности, матовые. В каждом случае результат разный. Можно туман сделать, или тонировку. В общем простор для творчества есть.))
Некоторые сканеры работают в любом положении (с закрепленной кареткой), поэтому есть возможность сканировать композиции на каком-то фоне, устанавливая сканер сверху, над ней. Или боком, сканируемый материал подвешивая рядом. Очень интересные штуки получаются.))
 Вот в общем и все хитрости." сайт автора












































Искусство, Картины

Previous post Next post
Up