"Пусть тахорги в страхе воют..." (рабочее)

May 12, 2009 17:06


Через год наш вуз, который ранее благополучно взращивал за 5 лет учителей, должен перейти на бакалавриат. На факультет откуда-то с самых заоблачных высот спустили новый учебный план. Теперь мы должны за 4 года воспитывать человека будущего по чудной (ударение в этом слове поставтье сами) и практичной специальности "Лингвист". Понимаю, что плевать вверх не очень умно, но все же...

Иностранные языки лингвист будет знать плохо. Потому что учебным планом для него предусмотрено 2 года дисциплины "Практика первого иностранного языка" и еще 2 года - "Практики второго иностранного языка". Особую пикантность ситуации придает такая деталь: на первом курсе по практике ИЯ предусмотрены экзамены, а на втором -... зачеты. То есть в диплом должна идти оценка по языку... правильно, за первый курс.
Ну там, конечно, еще грамматика предусмотрена (аж 3 семестра), "Культура речевого общения", которую никто не мешает насытить нужным преподавателю контентом и прочее. Но все равно количество языковых часов сокращается по сравнению с существующим в 1,5 раза.
Дальше - больше. Вы думали, в освободившееся время юный Гумбольдт станет по клубам шляться? Неет. Для него верхнее начальство запланировало занятия посерьезнее. Ему полагается освоить за 4 года 450 (!) часов военной подготовки. Почему-то в связи с этим вспоминаются Стругацкие:
Пусть тахорги в страхе воют,
Издавая визг и писк!
Ведь на них идет войною
Структуральнейший лингвист!
Плюс всякие общеобразовательные истории с географиями. Три семестра штудировать сравнительную типологию (столько же, сколько грамматику!). И еще в течение 3 лет усиленно заниматься теорией и практикой перевода.
Для чего нужна военная подготовка - не спрашиваю. Все равно никто этого не знает. А вот как будущий Бодуэн де Куртене станет переводить с языка на язык - хотелось бы понять. Ведь мы уже выяснили, что иностранных языков он знать не будет.
Ммда. Я что-то начинаю чувствовать себя Франкенштейном и заранее бояться грядущего лингвиста. Вдруг он потом вздумает для меня переводить книги или фильмы? Или ребенка моего учить? Или еще где-нибудь самого себя и меня заодно позорить...

А вот скажите мне, господа преподаватели и студенты, насколько драматично у вас прошел или проходит переход на двухуровневую систему.

работа, вуз

Previous post Next post
Up