У нас не «ученико-час», мы работаем по методике, разработанной нашими красноярскими экономистами: базовая часть и надбавочные коэффициенты. Такая методика нас вполне устраивает, потому что мы проработали систему надбавок все вместе, с родителями, будучи федеральной площадкой, еще до введения новой системы оплаты труда. Часто обращаются к нам с вопросами из других школ. Мы объясняем, что особенность системы еще и в ее прозрачности. Существует специальная комиссия - институт мониторинга, которая отслеживает работу и по ее итогам выплачивается заработная плата. То есть мы платим только за результаты детей. Стимулирующая часть делится на три: долгосрочные проекты, среднесрочные - это один квартал, и краткосрочные - это результаты сегодняшние, за месяц. И каждый месяц у нас существуют дополнительные надбавки примерно для 30 человек, в прошлом месяце было 29. Все это распределяется по баллам, каждый месяц эти баллы разные, все зависит от того, сколько людей и какие надбавки в этом месяце получают. Зарплата каждый месяц может быть разная. Например, ко мне подошла учительница начальной школы и спросила о качестве своей работы, почему у нее нет ни одного балла. Дело в том, что в тот месяц у ее детей не было никаких результатов. В следующем месяце ее ученики приняли участие в нескольких конкурсах, например, в краевом, и заняли призовые места. И как следствие в декабре выросла и ее заработная плата, она составила около 27 тыс. Система очень адекватная, прозрачная и направлена на улучшение результатов, качества образования. Нас она полностью устраивает.
Ирина Осетрова,
директор МОУ «Лицей № 9», г. Красноярск