Вырастет и сам решит

Aug 24, 2011 09:44




Меня крестили в возрасте двух лет. В маленькой сельской церквушке на Украине.
При крещении записали Ольгой, назначили крестных мать и отца, окунули в воду с головой и повесили на шею крестик.
Вот, собственно, и весь ритуал.
С этих самых пор мои крестные родители стали чаще встречаться с родителями настоящими, дарили мне подарки и все вместе несли за меня ответственность.
Крестили, скорее всего, потому, что мода такая была, «так надо», в семье крещеные, значит, и я должна быть как все.
К тому же бабушка настояла. «Так надо!» - повторяла она за другими и уверена была, что так действительно кому-то надо. Хотя сама бабушка, честно говоря, была человеком не особо верующим. Ну висели у нее на стене, как она говорила, «каландарики божественные» (постеры из журналов с изображением святых мучеников), ну помнила она о празднике Петра и Павла (потому что деда всегда поздравляли соседи - Петрович он), ну ходила она в церковь за святой водой, ну готовила на вечерю 12 постных блюд и красила яйца луковой шелухой на Пасху, но не более того.
Крестик я не носила: никто не настаивал. Да и в церковь мои родители ходили редко, и меня, соответственно, не приучили.
Помню только советы бабушек, стоящих в церкви и продающих свечки: с непокрытой головой и в брюках в церковь не входи. К тому же оказалось, что я и крестилась неправильно - слева направо, как католичка. Стыд и позор!
Потом прошло десять лет, и у меня родился сын, и со всех сторон на меня начали наседать: «Олеся, его обязательно надо покрестить», «Нехорошо, когда ребенок некрещеный ходит», «Ты лишаешь его ангела-хранителя» и пр. и пр.
И я тогда сказала всем, что Марк вырастет и сам решит, кем ему быть - православным, буддистом, мусульманином или атеистом.
Как результат, родственники и знакомые до сих пор качают головами и смотрят неодобрительно, когда узнают, что Марк некрещеный.
А по мне, пусть когда-нибудь это будет его осознанный выбор.
Так лучше.

Олеся Салунова

Мамина школа

Previous post Next post
Up