Для образовательной политики такие мероприятия, как майкопское совещание, носят знаковый характер.
Потому что президент (любой страны, не только российский), выступая на тему образования, обязан сформулировать основные направления и принципы государственной политики в этой сфере. Дать оценку происходящему, представить ориентиры ближайшего будущего.
Несколько раз в течение своего президентства Дмитрий Медведев представлял обществу принципиально новые ориентиры образовательной политики.
Например, на совещании в Магнитогорске, 30 марта этого года, он заявил, что «Россия стоит перед большой угрозой девальвации высшего образования». И даже предположил, что половину из 1200-1300 вузов «можно с легкостью закрыть без ущерба качества образования». Правда, когда этот тезис поддержал министр Андрей Фурсенко, президент строго заметил: «Мне об этом говорить можно, а вам - нет».
Видимо, помня об этом, во время совещания в Майкопе министр уже никак не комментировал при президенте его высказывания.
Но, откровенно говоря, особых комментариев и не требовалось: ничего принципиально нового президент не сказал.
Глава государства открыл образовательную медийную декаду первым, но, видимо, решил уступить возможность отметиться на этом поле другим политикам. Он, естественно, поддержал увеличение фона оплаты труда учителей на 30%, дежурно обозначил важность сельских школ, отметил эффективность перехода в автономные учреждения, чуть более энергично показал свою заинтересованность в появлении нового Закона "Об образовании"», но никаких моментов, принципиальных желаемых в этом документе, не обозначил.
Единственный сигнал, который господин президент оформил четко: мы не свернем с пути развития института внешнего оценивания качества и будем применять ЕГЭ. А что касается тех чрезвычайных происшествий, которые случились в летнюю экзаменационную кампанию, то это - нарушения правил и норм и «…извините - культура».
Мы предлагаем нашим читателям краткий конспект той половины совещания в Майкопе, в которой принимал участие президент Медведев, и благодарим наши источники, с помощью которых мы вели практически прямой репортаж с этого мероприятия.
Итак, первый шаг в политической прелюдии к началу учебного года 2011-2012 сделан. Условно его можно обозначить так: «Давайте доведем до ума начатое».
Президент высказался, подождем остальных.
Александр Адамский