18 апреля 2012 года в Белгороде состоялся брифинг «Развитие системы оценки качества общего образования» с представителями региональных СМИ, в котором приняли участие начальник департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, заместитель председателя правительства Белгородской области Юрий Коврижных, начальник отдела процедур оценки качества образования Управления оценки качества образования Рособрнадзора Игорь Круглинский, заместитель директора ИПОП «Эврика» Роман Селюков и эксперт ИПОП «Эврика» Елена Ушакова.
Роман Селюков отметил, что на данный момент система образования действует несонаправленно стратегии, делающей человека успешным. Ключевой задачей ФЦПРО является смена содержания образования и инструментов оценки качества образования, но новые результаты учителя еще не умеют оценивать, и нет простого инструментария для оценки этих результатов. Технологии работы учителя для достижения детьми новых типов результатов образования должны измениться, а для этого нужно предъявить требования к школам и через систему государственной аккредитации школ, и через систему аттестации учителей, и через показатели распределения стимулирующей части ФОТ в рамках НСОТ. Соответственно нужна новая система оценки качества образования, которая обеспечит:
- новое содержание ЕГЭ и государственной итоговой аттестации в 9-м классе;
- проведение мониторинговых исследований, которые покажут, какого качества образование получают дети в конкретных школах;
- разработку новых методик расчета объемов финансирования школ под новые результаты;
- разработку требований к среде школы;
- связь муниципальных заданий, которые учредитель дает школе, с показателями качества образования, ориентированными на новые результаты, требования к которым предъявлены во ФГОС.
Юрий Коврижных заметил, что система оценки качества образования - то, для чего проводится модернизация образования, новые подходы к оценке качества образования в Белгородской области - реализуются с 2008 года с использованием автоматизированной информационной системы «Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области», в которой осуществляется рейтингование общеобразовательных учреждений, проводится процедура аттестации педагогических работников, осуществляется проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, мониторинговые исследования; лицензирование и государственная аккредитация, предоставляется возможность родителям осуществлять контроль успеваемости учащихся при помощи электронного дневника.
В настоящее время в регионе реализуется целевой проект РСОКО «Создание единой системы индикаторов оценки качества образования Белгородской области». Разработана разноуровневая и многоаспектная система индикаторов оценки качества, которая включает в себя оценку результатов, процесса, условий и управления на основе ведомственной и общественной оценок; результаты лицензирования и государственной аккредитации.
Юрий Коврижных подчеркнул необходимость создания общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивающей принцип иерархичности, согласованности действий на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательного учреждения, каждый из которых решает задачи сквозного характера, обеспечивающие федеральную вертикаль и задачи собственного уровня.
На вопрос корреспондента газеты «Белгородские известия» Елены Мельниковой: «Для чего апробируется в школах Белгородской области информационная система, в чем ее инновационность?» ответил Роман Селюков: «Апробируемая информационная система, вернее, отдельные ее элементы, позволит сформировать электронную среду в образовательном учреждении, в которой можно осуществлять полноценный образовательный процесс как в школе, так и дистанционно; данная среда не дает возможности учителю работать по-старому, только в соответствии с требованиями ФГОС, она предусматривает отмену доминирования классно-урочной системы. Информационная система предоставит возможность в школе использовать информационные технологии в максимальном объеме».
Иван Трифонов