О молитве

Feb 05, 2024 17:01

О технике умной молитвы...
У меня опытно, приемом не могу это назвать, так как это не механически или шаблонно не выходит... Внимание погружаю внутрь себя, как в воду ныряю, глубоко... при этом, как бы погружаюсь в легкий сон или легкую дремоту, так что мысли или образы остаются на поверхности и ум уже не затрагивают, будто в колодец. И там, из этого колодца, я смотрю на верх и вижу иногда многогранный Божественный свет... звезды, луну... который наполняет душу и сердце теплотой, радостью и любовью.



Одно из, на мой взгляд, описаний того, что называется у отцов Источником. Ум погружается в него, и помыслы его уже не затрагивают. Он созерцает в реально-символическом виде объекты Небесного Царства и Самого Иисуса в виде Солнца правды.

Прп. Исихий Синаит:

"166. Когда, возмогая о Христе Иисусе, начнем мы тещи в трезвении твердо установившемся, тогда сперва является нам в уме - как бы светильник какой, держимый нами рукой ума и руководящий нас на стези мысленные, потом, как бы луна в полном свете, вращающаяся на тверди сердечной, наконец, как солнце, - Иисус, подобно солнцу сияющий правдою, т.е. показующий Себя Самого и Свои всесветлые светы созерцаний".

Светильник - это Источник, потому что он может быть в виде прохлаждающего огня, подсвечивающего умопостигаемый мир и предваряющего зарю мысленного Солнца. Это особенное действие Духа в подвижнике, веющее как ветер в море различными созерцаниями.

"156. Сердце, совершенно отчуждившись от мечтаний, станет рождать помышления Божественные и таинственные, играющие внутри его, как играют рыбы и скачут дельфины в спокойном море. Море веется тонким ветром, и бездна сердца - Духом Святым. «И понеже есте сынове», говорит Апостол, «посла Бог Духа Сына Своего в сердца ваша, вопиюща, Авва Отче» (Гал. 4. 6)!"

Previous post Next post
Up